АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования
село Новый Порт
Ямало-Ненецкий автономный округ

Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Администрации муниципального образования село Новый Порт

7 от 07.02.2013

Приложения

 

 

 Администрация

Муниципальное образование село Новый Порт

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 февраля 2013                                                                                                                                            № 7
 

Новый Порт

Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Администрации муниципального образования село Новый Порт

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2010  года  № 114-ЗАО  «О резервах управленческих кадров  в Ямало-Ненецком  автономном округе», руководствуясь п.3 ст. 42 Устава муниципального образования село Новый Порт,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о резерве управленческих кадров Администрации муниципального образования село Новый Порт согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования село Новый Порт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

село Новый Порт                                                                          Д.Б. Босхаев                     

Приложение к

постановлению  Администрации

муниципального образования

село Новый Порт 

от 20 февраля 2013 г. № 7

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО НОВЫЙ ПОРТ

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.  Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой  и использованием  резерва управленческих кадров  Администрации муниципального образования  село Новый Порт  (далее –  резерв управленческих кадров).

2. Регулирование  отношений,  связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров,  осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Законом Ямало-Ненецкого  автономного округа от 22 июня 2007  года №  67-ЗАО «О  муниципальной службе в  Ямало-Ненецком  автономном  округе», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2012 года  № 114-ЗАО  «О резервах управленческих кадров  в Ямало-Ненецком  автономном округе», иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования село Новый Порт, муниципальными правовыми актами.

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1)  муниципальный резерв управленческих кадров -  лица, отобранные  на конкурсной основе, отвечающие  квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного  округа, муниципальными правовыми актами, способные  по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность, замещая управленческие должности муниципального образования;

2)  управленческие должности - должности муниципальной службы главной и ведущей групп должностей категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий;

3) уполномоченный орган муниципального образования – местная администрация муниципального образования, осуществляющая функции по формированию, ведению, подготовке и использованию муниципального резерва управленческих кадров;

4) кандидат в резервисты - гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров (далее – Конкурс);

5)   резервист - гражданин, включенный в резерв управленческих кадров;

6) кураторы резервистов - должностные лица муниципального образования, закрепляемые за резервистами соответственно муниципальным правовым актом.

4. Основными задачами формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров являются:

1) обеспечение эффективного и качественного отбора лиц для включения в резерв управленческих кадров;

2)  создание информационной базы данных о резервистах, содержащей полную, активную информацию о них;

3) содействие профессиональному и должностному росту резервистов, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности;

4) своевременное замещение вакантных управленческих должностей резервистами.

5. Формирование, ведение, подготовка и использование резерва управленческих кадров осуществляются с учетом следующих принципов:

1) законности;

2) доступности информации о резерве управленческих кадров;

3) добровольности включения граждан в резерв управленческих кадров;

4) единства основных требований, предъявляемых к кандидатам в резервисты;

5) объективности оценки кандидатов в резервисты и назначения резервистов на вакантные управленческие должности на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;

6) эффективности использования резерва управленческих кадров;

7) непрерывности работы с резервом управленческих кадров, постоянного обновления его состава.

6. В целях совершенствования муниципального управления, формирования и эффективного использования резерва  управленческих кадров образуется  Комиссия при Главе  муниципального образования по формированию резерва управленческих кадров (далее – Комиссия).  Положение о Комиссии по формированию муниципального резерва управленческих кадров, а так же ее состав утверждается муниципальным правовым актом Главы муниципального образования.

7.  В состав Комиссии включаются лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы муниципального образования, представители образовательных и (или) научных учреждений, и (или) общественных и (или) иных организаций.

8. Уполномоченный орган муниципального образования:

1) анализирует кадровые передвижения лиц, замещающих управленческие должности муниципального образования, определяет потребность в муниципальном резерве управленческих кадров и перспективы его развития;

2) осуществляет прием документов от кандидатов в резервисты, проводит конкурсы по формированию резерва управленческих кадров;

3) принимает муниципальные правовые акты по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров, в том числе об утверждении перечня управленческих должностей, на которые формируется муниципальный резерв управленческих кадров;

4) осуществляет обработку информации о резервистах, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров, и направляет ее в уполномоченный орган автономного округа для ведения сводной информационной базы данных о резервистах;

5) обеспечивает подготовку муниципального резерва управленческих кадров;

6) вносит предложения о возможности назначения резервистов, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров, на вакантные управленческие должности;

7) осуществляет ведение муниципального резерва управленческих кадров.

II.  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ВЕДЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

1. Формирование резерва управленческих  кадров производится по группам управленческих должностей на конкурсной основе. Решение о проведении конкурса по формированию резерва управленческих кадров принимается  уполномоченным органом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса по формированию резерва управленческих кадров утверждается муниципальным правовым актом Главы муниципального образования.

2. Количество резервистов в группе управленческих должностей, состоящей из одной управленческой должности, а также на управленческую должность, предусмотренную пунктом 2 раздела 1 настоящего Положения, должно быть не менее двух.

Количество резервистов в группе управленческих должностей, состоящей из двух и более управленческих должностей, должно быть не менее соответствующего количества управленческих должностей в группе.

3. Организационное обеспечение проведения конкурса по формированию резерва управленческих кадров осуществляет соответствующее структурное подразделение Администрации муниципального образования.

4.  Расходы, связанные с участием в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров   (проезд до места проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, а также иные расходы), осуществляются кандидатами в резервисты за счет собственных средств.

5. В резерв управленческих кадров  включаются  граждане, соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям. Кандидат в резервисты включается в резерв управленческих кадров по результатам конкурса по формированию резерва управленческих кадров.

6. Кандидат в резервисты, за исключением граждан, указанного в пункте 7 настоящего пункта, для участия в конкурсе  по формированию резерва управленческих кадров представляет в соответствующее уполномоченное структурное подразделение Администрации муниципального образования:

1) личное заявление по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

2) заполненную и подписанную анкету по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

3) две фотографии формата 3 x 4 см;

4) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

5) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

6) копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность, заверенные кадровой службой по месту работы (службы) либо соответствующим уполномоченным органом при предъявлении оригинала трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность;

7) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.

7. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров органа местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, предоставляет личное заявление, указанное в подпункте 1 пункта 6 настоящего раздела.

Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров иного органа местного самоуправления, представляет в соответствующий уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 6 настоящего раздела, заверяется кадровой службой по месту прохождения муниципальной службы или соответствующим уполномоченным органом.

8. Несвоевременное представление документов, предусмотренных п. 6.  раздела 2 настоящего Положения, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины является основанием для отказа кандидату в резервисты в их приеме, а выявление их недостоверности является основанием для отказа кандидату в резервисты в допуске к участию в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров.

9. Кандидат в резервисты не допускается к участию в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров  в связи с несоответствием, предъявляемым квалификационным требованиям, предъявляемым к группам управленческих должностей.

10. Включение гражданина в муниципальный резерв управленческих кадров  оформляется правовым актом Главы муниципального образования.

11. Срок нахождения в муниципальном резерве управленческих кадров составляет три года. Датой включения лица в резерв управленческих кадров считается дата издания распоряжения Главы муниципального образования. Срок нахождения в резерве управленческих кадров продлевается распоряжением Главы муниципального образования на основании ходатайства куратора резервиста на два года при условии успешного выполнения в полном объеме резервистом индивидуального плана подготовки (за весь период нахождения в резерве управленческих кадров).

Датой продления срока нахождения в резерве управленческих кадров считается дата, следующая за датой окончания срока нахождения в резерве управленческих кадров.

12. Ведение резерва управленческих кадров осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования и включает в себя деятельность по обработке персональных данных о резервистах.

13. Обработка персональных данных о резервистах осуществляется соответствующими уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

14. Хранение персональных данных о резервистах осуществляется на бумажных и электронных носителях в форме информационной базы данных о резервистах.

Порядок ведения и хранения информационной базы данных о резервистах, порядок ведения и хранения сводной информационной базы данных о резервистах утверждаются правовым актом Главы муниципального образования.

15. В целях ведения и хранения сводной информационной базы данных о резервистах уполномоченное структурное подразделение Администрации муниципального образования  по формированию резерва управленческих кадров в течение 10 дней с момента включения в резерв управленческих кадров направляет в уполномоченный орган автономного округа информацию о резервистах на бумажном и электронном носителях по форме, утверждаемой уполномоченным органом автономного округа.

16. Подготовка резерва управленческих кадров осуществляется на основе индивидуальных планов подготовки резервистов и сводного плана подготовки резерва управленческих кадров и включает:

1) направление на подготовку, в том числе профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку и иные мероприятия, направленные на приобретение резервистами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональной компетенции;

2) временное замещение управленческой должности или выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности  муниципальной службы;

3) участие в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий, в разработке целевых программ, проектов, планов, в подготовке и проведении семинаров, конференций.

17. В целях обеспечения контроля за подготовкой резервистов в течение месяца  с момента включения в резерв управленческих кадров за каждым резервистом закрепляется куратор резервиста.

18. Индивидуальные планы подготовки резервистов составляются кураторами резервистов не позднее 30 дней с момента закрепления куратора.

Индивидуальные планы подготовки резервистов оформляются на весь период нахождения (продления срока нахождения) в резерве управленческих кадров по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

С учетом уровня профессиональной подготовки резервистов допускается внесение изменений в индивидуальные планы подготовки резервистов не чаще одного раза в год в порядке определенном правовым актом Главы муниципального образования.

19. Сводный план подготовки резерва управленческих кадров утверждается ежегодно уполномоченным органом муниципального образования и включает:

1) программы подготовки резервистов;

2) количество резервистов, подлежащих подготовке;

3) способы оценки эффективности подготовки резервистов.

20. В период нахождения в резерве управленческих кадров резервист имеет право:

1) участвовать совместно с куратором в составлении индивидуального плана подготовки резервиста;

2) получать консультации, практическую и теоретическую помощь в освоении необходимых для профессионального роста знаний, умений и навыков, а также методов обучения и самообразования от куратора резервиста;

3) участвовать в практических занятиях, проводимых куратором резервиста;

4) на продление срока нахождения в резерве в порядке, предусмотренном пунктом 11 раздела 2 настоящего Положения;

5) быть назначенным на вакантную управленческую должность.

21. В период нахождения в резерве управленческих кадров резервист обязан:

1) подписывать индивидуальный план подготовки резервиста не позднее 3 рабочих дней с момента его получения;

2) исполнять индивидуальный план подготовки резервиста и предоставлять отчет об его выполнении в порядке и сроки, предусмотренные правовым актом Главы муниципального образования;

3) проходить подготовку в соответствии со сводным планом подготовки резерва управленческих кадров;

4) предоставлять куратору резервиста и (или) в уполномоченный орган информацию об изменениях в должностном и образовательном уровнях, анкетно-биографических данных (в том числе анкетах резервистов) в порядке и сроки, предусмотренные правовым актом Главы муниципального образования.

22. Резервист исключается из резерва управленческих кадров по следующим основаниям:

1) личное заявление резервиста об исключении его из резерва управленческих кадров;

2) истечение срока нахождения в резерве управленческих кадров, за исключением случая продления нахождения в резерве управленческих кадров, предусмотренного  пунктом 11  раздела 2 настоящего Положения;

3) достижение предельного возраста нахождения на муниципальной службе либо увольнение в связи с выходом на трудовую пенсию по старости;

4) выявления факта недостоверности представленных документов, указанных в пунктах 6-7 раздела 2  настоящего Положения;

5) увольнения с замещаемой должности за виновные действия;

6) сокращение (упразднение) управленческой должности, для замещения которой резервист состоял в резерве управленческих кадров, в случае если резервист состоял в группе управленческих должностей, которая включала одну управленческую должность, либо на управленческую должность;

7) решение комиссии по формированию резерва управленческих кадров  об исключении резервиста из резерва управленческих кадров в связи:

а) применением к резервисту дисциплинарного взыскания;

б) исключением должности из перечня групп управленческих должностей (перечня должностей), на которые формируется резерв управленческих кадров;

в) изменением квалификационных требований к управленческой должности либо к управленческим должностям, включенным в группу управленческих должностей, если в результате такого изменения резервист перестал соответствовать квалификационным требованиям к управленческой должности либо к управленческим должностям, включенным в группу управленческих должностей;

8) невыполнение по его вине обязанностей резервиста, предусмотренных пунктом 21 раздела 2 настоящего Положения;

9) смерть (гибель) резервиста либо признание его безвестно отсутствующим, недееспособным, ограничено дееспособным, или объявление его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

10) увольнение резервиста по собственному желанию (по инициативе муниципального служащего) с управленческой должности, на которой он состоял в резерве управленческих кадров, либо из группы управленческих должностей, если группа управленческих должностей, в которой он состоял, включала одну управленческую должность.

23. В случае выявления обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 22 раздела 2 настоящего Постановления, соответствующий уполномоченный орган в течение 10 дней представляет информацию об этом соответственно в Комиссию при Главе муниципального образования.

По результатам рассмотрения представленной информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, комиссии по формированию резерва управленческих кадров при установлении обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 22 раздела 1 настоящего Постановления, рекомендуют соответственно Главе муниципального образования исключить или не исключать резервиста из резерва управленческих кадров.

24. Исключение из резерва управленческих кадров оформляется муниципальным правовым актом Главы муниципального образования.

25. Резервист, исключенный из резерва управленческих кадров органа местного самоуправления, считается исключенным из сводного резерва управленческих кадров автономного округа.

26. Вакантная управленческая должность замещается одним из следующих способов:

1) из резерва управленческих кадров резервистом, соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной управленческой должности;

2) лицом, ранее замещавшим эту управленческую должность (до момента становления ее вакантной);

3) в порядке ротации государственных гражданских служащих.

27. В случае замещения управленческой должности способом, предусмотренным пунктом 26 раздела 2 настоящего Постановления:

1) вакантная управленческая должность муниципального образования замещается резервистом, включенным в муниципальный резерв управленческих кадров;

2) вакантная управленческая должность органа местного самоуправления замещается резервистом, включенным в сводный резерв управленческих кадров автономного округа.

28. В течение трех месяцев после появления вакантной управленческой должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, принимает решение об ее замещении одним из способов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Постановления.

В случае принятия решения о замещении управленческой должности способом, предусмотренным пунктом 26 настоящего Положения, представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на управленческую должность, обеспечивает замещение управленческой должности в порядке, предусмотренном пунктами 29, 30 настоящего Положения.

29. В течение трех месяцев после появления вакантной управленческой должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает в письменной форме резервисту заместить данную управленческую должность.

Резервист в течение трех дней с момента получения предложения дает в письменной форме согласие на замещение вакантной управленческой должности либо отказ от ее замещения.

В случае если резервист в течение трех дней с момента получения предложения о замещении вакантной управленческой должности не выразит в письменной форме согласие, он считается отказавшимся от замещения вакантной управленческой должности.

30. Если в соответствующий резерв включено более одного резервиста, решение о замещении вакантной управленческой должности одним из резервистов принимает представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность.

31. В случае назначения на вакантную управленческую должность резервист продолжает находиться в резерве управленческих кадров.

32. В случае реорганизации, а также изменения структуры, наименования органа или должности, на которые включены резервисты, по решению соответствующей комиссии резервисты включаются в резерв управленческих кадров на иную управленческую должность или группу управленческих должностей при условии соответствия предъявляемым квалификационным требованиям. Срок нахождения резервиста в резерве управленческих кадров исчисляется с даты издания правового акта, согласно которому резервист был включен в соответствующий резерв, до наступления условий, предусмотренных настоящим пунктом, если иное не указано в соответствующем правовом акте.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Расходы, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров, производятся за счет средств местного бюджета.

Приложение

Дата создания материала: 15-02-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *