АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования
село Новый Порт
Ямало-Ненецкий автономный округ

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании село Новый Порт

73 от 21.09.2009

 

 

Муниципальное образование село Новый Порт
Собрание депутатов
РЕШЕНИЕ

21 сентября 2009г. № 73

Новый Порт

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании село Новый Порт

В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании село Новый Порт, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, на основании п.п.2 п. 3 ст. 42 Устава муниципального образования село Новый Порт, Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании село Новый Порт, согласно приложению.
2. Считать утратившими силу Решения Собрания депутатов:
2.1. Решение Собрания депутатов муниципального образования село Новый Порт от 17 декабря 2007 года «О принятии Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании село Новый Порт»;
2.2. Решение Собрания депутатов муниципального образования село Новый Порт от 20 апреля 2009 года № 59 «О принятии вносимых изменений и дополнений в Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании село Новый Порт», принятого Решением Собрания депутатов от 17.12.2007 года № 114».
3. Разместить настоящее Решение и приложение в муниципальной
общественно-политической газете «Время. Ямала».
4. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его
официального опубликования.

Глава муниципального
образования село Новый Порт В.С. Худи

Приложение
к Решению
Собрания депутатов
от 21 сентября 2009г. № 73

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании село Новый Порт

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования село Новый Порт.
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования село Новый Порт, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности, осуществлении муниципального финансового контроля, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом село Новый Порт.
Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании село Новый Порт.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используемые понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования село Новый Порт.

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛО НОВЫЙ ПОРТ

3. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании село Новый Порт

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании село Новый Порт (далее - муниципальное образование) представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования село Новый Порт на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет муниципального образования), его утверждению и исполнению, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляет Бюджетный кодекс Российской Федерации, нормативные правовые акты ЯНАО, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты.
3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании состоит из следующих этапов:
1) Первый этап - составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования, реестра расходных обязательств и разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики.
2) Второй этап - составление проекта бюджета муниципального образования, проведение публичных слушаний, одобрение прогноза социально-экономического развития и внесение проекта решения о бюджете муниципального образования в Собрание депутатов муниципального образования село Новый Порт (далее Собрание депутатов).
3) Третий этап - рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования Собранием депутатов.
4) Четвертый этап - исполнение бюджета муниципального образования, завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования.
5) Пятый этап - составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) Собрание депутатов муниципального образования село Новый Порт;
2) Глава муниципального образования село Новый Порт;
3) Администрация муниципального образования село Новый Порт;
4) главные распорядители бюджетных средств;
5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
7) получатели бюджетных средств;
8) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.

5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия Собрания депутатов:
1) Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении.
2) Установление порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования, порядка исполнения и контроля за исполнением бюджета, порядка утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
3) Осуществление финансового контроля.
4) Установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
5) Установление налоговых льгот по местным налогам, основания и порядок их применения.
6) Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
7) Установление порядка осуществления муниципальных заимствований.
8) Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
9) Осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования село Новый Порт, Решениями Собрания депутатов и настоящим Положением.

2. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования:
1) Внесение на рассмотрение Собрания депутатов проекта бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчета об исполнении бюджета.
2) Внесение в Собрание депутатов предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.
3) Утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования село Новый Порт.
4) Осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации иными федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
3. Бюджетные полномочия Администрации муниципального образования:
1) Обеспечение составления проекта бюджета муниципального образования.
2) Установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3) Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
4) Одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
5) Разработка и формирование документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета муниципального образования.
6) Утверждение и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
7) Обеспечение исполнения бюджета муниципального образования и составления бюджетной отчетности.
8) Разработка порядка использования средств резервного фонда Администрации муниципального образования.
9) Установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации, проведения и критерии оценки эффективности муниципальных целевых программ.
10) Утверждение муниципальных целевых программ, подлежащих реализации за счет средств бюджета муниципального образования.
11) Проведение экспертизы муниципальных целевых программ на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию программ, соответствия приоритетам бюджетной политики и прогнозу социально-экономического развития муниципального образования, соответствия целевых показателей выделяемому на реализацию программ объему бюджетных ресурсов.
12) Установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
13) Установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
14) Установление состава информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу.
15) Осуществление муниципальных заимствований, выдача муниципальных гарантий, управление и обеспечение управления муниципальным долгом.
16) Установление в соответствии с решением о бюджете муниципального образования порядка проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам.
17) Разработка порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
18) Установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования.
19) Установление и исполнение в рамках своей компетенции расходных обязательств муниципального образования.
20) Разработка и составление проекта бюджета муниципального образования село Новый Порт на очередной финансовый год и плановый период, представление его Главе муниципального образования для внесения на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов.
21) Исполнение бюджета муниципального образования.
22) Подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
23) Оценка потерь бюджета муниципального образования от предоставленных органами местного самоуправления налоговых льгот.
24) Установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи. Составление, уточнение и ведение сводной бюджетной росписи, доведение показателей сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств.
25) Установление порядка составления и ведения кассового плана, осуществление его составления и ведения, а также установление состава и сроков предоставления главными распорядителями, главными администраторами сведений, необходимых для составления кассового плана.
26) Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
27) Доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.
28) Составление отчетности об исполнении бюджета муниципального образования.
29) Организация бюджетного учета по исполнению бюджета муниципального образования в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
30) Взаимодействие с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета.
31) Осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
32) Разработка программы муниципальных заимствований.
33) Ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведение учета выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учета осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям.
34) Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета.
35) Проведение проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций.
36) Взыскание бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
37) Применение к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования мер ответственности, предусмотренных законодательством и соответствующими договорами.
38) Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования.
39) Осуществление взаимоотношений с финансовыми органами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования Ямальский район, Федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу по бюджетным вопросам.
40) Осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Положением.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета:
1) Формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
2) Представление сведений, необходимые для составления проекта бюджета.
3) Представление сведений для составления и ведения кассового плана.
4) Формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета.
5) Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
6) Осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
7) Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8) Принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства.
9) Осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета:
1) Осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
2) Осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) Обеспечение поступлений в бюджет и выплат из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
4) Осуществление исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
5) Формирование и представление бюджетной отчетности.
6) Осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6. Общие положения

Бюджет муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

7. Основы составления бюджета муниципального образования

1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная Администрации муниципального образования.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3) реестре расходных обязательств муниципального образования.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на три года.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается Администрацией муниципального образования на основе статистических данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются Администрацией муниципального образования.
5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется Администрацией муниципального образования и представляется в Департамент финансов Администрации муниципального образования Ямальский район в порядке, установленном приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается муниципальным правовым актом.

8. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета

1. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период составляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5) проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для покрытия дефицита бюджета;
6) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
7) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) пояснительная записка к проекту бюджета;
10) другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

9. Порядок составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета муниципального образования начинается в срок не позднее шести месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета муниципального образования, устанавливаются Администрацией муниципального образования.
3. Проект бюджета муниципального образования по доходам и расходам составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации. При этом допускается детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования.
4. С целью составления проекта бюджета муниципального образования по доходам Администрация муниципального образования, на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, прогнозов, предоставленных главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, определяет прогнозный объем доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5. С целью составления проекта бюджета муниципального образования по расходам Администрация муниципального образования определяет прогнозный объем расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Основными прогнозными параметрами расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период являются:
1) объем расходов по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;
2) объем расходов на создание резервного фонда Администрации муниципального образования;
3) объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга.
Прогнозные показатели бюджета муниципального образования по расходам могут быть установлены с дефицитом в размере, определенном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Размер резервного фонда устанавливается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в абсолютной сумме по соответствующей строке бюджетной классификации Российской Федерации и не может превышать 3% утвержденных расходов бюджета муниципального образования.
7. Доведение прогнозных показателей бюджета муниципального образования.
Администрация муниципального образования доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
8. Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования:
1) распределяют объемы бюджетных ассигнований в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям средств бюджета муниципального образования, муниципальным целевым программам и прочим мероприятиям;
2) готовят фрагменты реестра расходных обязательств муниципального образования в части выполняемых ими полномочий по решению вопросов местного значения и по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также в рамках вопросов, не относящихся к вопросам местного значения сельского поселения и к исключительным вопросам ведения других уровней власти.
Распределенные объемы бюджетных ассигнований, фрагменты реестра расходных обязательств муниципального образования представляются в Департамент финансов Администрации муниципального образования Ямальский район.
9. Уточнение прогнозных параметров проекта бюджета муниципального образования.
В прогнозные параметры бюджета муниципального образования могут вноситься изменения в результате принятых решений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В случаях изменения объемов бюджетных ассигнований главные распорядители средств бюджета муниципального образования должны внести изменения в распределение предельных объемов бюджетных ассигнований.
Уточненные параметры проекта бюджета муниципального образования являются основой для подготовки проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
10. В проекте решения Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета:
1) общий объем доходов бюджета,
2) общий объем расходов бюджета,
3) дефицит (профицит) бюджета (с условием соблюдения ограничений на размер дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации).
11. В проекте решения Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период должны быть установлены:
1) прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) расходы бюджета муниципального образования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
3) перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
4) перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
6) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования;
10) объемы бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) объем бюджетных ассигнований на финансирование адресной инвестиционной программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
12. В проекте решения Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
1) источники финансирования дефицита бюджета;
2) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
13. На основании подготовленного проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и одобренного Главой муниципального образования прогноза социально-экономического развития муниципального образования принимается решение о внесении проекта решения о бюджете муниципального образования на рассмотрение в Собрание депутатов.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

10. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования

1. Проект решения о бюджете муниципального образования вносится Главой муниципального образования на рассмотрение Собранию депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов о налогах.
2. До утверждения Собранием депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на территории муниципального образования проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденным Положением.
При рассмотрении проекта бюджета муниципального образования замечания и предложения по проекту бюджета носят рекомендательный характер.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования предоставляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
8) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
11) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Проект решения о бюджете муниципального образования в течение трех дней со дня внесения направляется Председателем Собрания депутатов муниципального образования депутатам Собрания.
Проект решения о бюджете муниципального образования с предложениями и поправками от депутатов Собрания депутатов, рассматривается на заседании Собрания депутатов.
Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о бюджете должны содержать обоснование о целесообразности предлагаемых изменений как доходной, расходной частей бюджета так и источников финансирования дефицита бюджета.
Постоянная комиссия Собрания депутатов по бюджету, налогам и финансам с учетом поступивших предложений и поправок депутатов в течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов готовит заключение на проект решения о бюджете и направляет его Главе муниципального образования.
6. Администрация муниципального образования вносит в Собрание депутатов доработанный проект решения о бюджете не менее чем за 2 дня до заседания Собрания депутатов.
7. Собрание депутатов рассматривает доработанный проект решения о бюджете и принимает одно из следующих решений:
а) о принятии решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) о передаче проекта в согласительную комиссию по проекту бюджета муниципального образования.
8. Согласительная комиссия по проекту бюджета муниципального образования (далее - согласительная комиссия) создается в целях выработки согласительного решения по вопросам, возникшим при рассмотрении проекта решения о бюджете.
Согласительная комиссия может быть создана Собрание депутатов по предложению Председателя Собрания депутатов, комиссии по бюджету, налогам и финансам или Главы муниципального образования на любой стадии рассмотрения проекта решения о бюджете.
Согласительная комиссия состоит из представителей Администрации муниципального образования и депутатов Собрания депутатов. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
В течение 1 дня со дня передачи проекта решения о бюджете в согласительную комиссию должно быть принято решение - согласованный вариант характеристик бюджета.
Администрации муниципального образования дорабатывает проект решения о бюджете с учетом решения согласительной комиссии и представляет указанный проект на рассмотрение Собрания депутатов повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание депутатов проекта решения о бюджете осуществляется в течение 1 дня со дня поступления решения согласительной комиссии.
9. Собрание депутатов рассматривает доработанный проект решения о бюджете, в течение 1 дня со дня повторного внесения указанного проекта.
10. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов до 25 декабря текущего года.
Принятое Собранием депутатов решение о бюджете в срок до 25 декабря направляется Главе муниципального образования для подписания и опубликования.
Принятое решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
11. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. В утвержденный бюджет муниципального образования могут вноситься изменения и дополнения в случаях:
1) получения доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета в течение текущего финансового года сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. Использование указанных доходов осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) снижения объема поступления доходов бюджета и поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по сравнению с утвержденным решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. Сокращение расходов бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) изменения объема финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или текстовых пунктов решения о бюджете муниципального образования;
5) снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального образования более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (без учета внесенных в него изменений), положения указанного решения о бюджете в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу;
6) в иных случаях, обусловленных требованиями бюджетного законодательства.
13. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете вносятся в Собрание депутатов Администрацией муниципального образования.
Собрание депутатов рассматривает указанные в первом абзаце настоящего пункта проекты решений во внеочередном порядке в течение 25 дней со дня их внесения в Собрание депутатов.
При внесении в Собрание депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования в плановом периоде не представляется.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ.
СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

11. Исполнение бюджета муниципального образования

1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией муниципального образования.
2. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Организация исполнения бюджета осуществляется Администрацией муниципального образования на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в установленном Администрацией муниципального образования порядке.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования.
В случае принятия решения Собранием депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Администрация муниципального образования утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования.
В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.
5. В целях прогнозирования кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году Администрация муниципального образования ведет кассовый план бюджета муниципального образования.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета, открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
1) зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета;
3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.
8. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
9. Завершение текущего финансового года.
1) Операции по исполнению бюджета муниципального образования завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.
2) Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

12. Бюджетный учет и бюджетная отчетность

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством Финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, и представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой муниципального образования и направляется в Собрание депутатов муниципального образования.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Собранием депутатов муниципального образования село Новый Порт.
6. Годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

13. Представление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает в себя подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год для внешней проверки представляются:
а) пояснительная записка;
б) отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования;
в) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
г) информация о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
3. Ежегодно, не позднее 1 мая, проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год представляется в Собрание депутатов.
4. До рассмотрения проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год Собранием депутатов отчет об исполнении бюджета должен пройти процедуру публичных слушаний в соответствии с утвержденным Положением.
5. Решением Собрания депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
7. Отдельными приложениями к отчету об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
а) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
б) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
в) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
г) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;
д) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита местного бюджета;
е) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита местного бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита местного бюджета.
8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
б) об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
9. В случае отклонения Собранием депутатов решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

14. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:
а) Собрание депутатов;
б) Администрация муниципального образования село Новый Порт;
в) главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

15. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов

Собранием депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Собрания депутатов и в связи с депутатскими запросами;
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

16. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией муниципального образования село Новый Порт

Администрация муниципального образования осуществляет:
а) предварительный, текущий и последующий контроль, за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования и других участников бюджетного процесса по бюджету муниципального образования;
б) внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования;
в) контроль за соответствием муниципальных правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета муниципального образования и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

18. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании село Новый Порт наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.

Дата создания материала: 29-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *