АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования
село Новый Порт
Ямало-Ненецкий автономный округ

О создании и организации работы патрульной и патрульно-маневренной групп муниципального образования село Новый Порт

14 от 02.03.2017

 

 

Администрация
Муниципальное образование село Новый Порт
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 02» марта 2017г. № 14

Новый Порт

О создании и организации работы патрульной и патрульно-маневренной групп муниципального образования
село Новый Порт

В целях координации и совершенствования работы по предупреждению, реагированию, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территории поселения, в соответствии в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Создать на территории муниципального образования села Новый Порт и территорий граничащих с ней патрульную и патрульно-маневренную группы.
2.Утвердить Общее положение организации и работы патрульно-маневренных групп, согласно приложению №1.
3.Утвердить состав патрульной и патрульно-маневренной групп, согласно приложению №2.
4.Утвердить график патрулирования патрульной группы и патрульно-маневренной на территории муниципального образования село Новый Порт и территорий граничащих с ней, согласно приложению №3.
5.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования село Новый Порт и довести до сведения населения через информационные стенды.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
село Новый Порт С.В. Сеин

 

Приложение1
к постановлению администрации
муниципального образования село Новый Порт
от 02 марта 2017г. № 14

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ


Общее положение по созданию и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решения Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при Коллегии по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе от 08.12.2015 № 2, распоряжением Сибирского регионального центра МЧС России от 27.04.2016 № 168 «О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп», протокольного решения селекторного совещания СРЦ МЧС России по анализу работы главных управлений МЧС России по субъектам РФ СФО по предупреждению, реагированию и ликвидации ЧС от 16.05.2016 № 137.
Общее положение определяют планирование, назначение, порядок организации и обеспечение деятельности патрульных, патрульно-маневренных групп.
Целью общего положения является создание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон, сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите территории муниципального образования село Новый Порт и территорий граничащих с ней, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление работы с населением.

Термины и определения
В Общем положении используются следующие термины с соответствующими определениями:
Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) - органы государственной власти (управления), выполняющие исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации.
Органы исполнительной власти - это часть государственного аппарата, осуществляющая деятельность по государственному управлению с целью исполнения законов, связанная с полномочиями распорядительного характера.
Органы местного самоуправления - это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения.
Муниципальное образование - городское, сельское поселение или иная территория, в пределах которых: осуществляется местное самоуправление; имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач.
Патрульная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
Патрульно-маневренная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
Природный пожар - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, подлежащий обязательной регистрации.
Природное загорание - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, создающий угрозу населенному пункту и не подлежащий обязательной регистрации.
Район ответственности - (зона) участок земной поверхности, в границах которых предусмотрено реагирование патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп.
Пожароопасный сезон - часть календарного года в течение которого возможно возникновение природных пожаров.


П. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ, ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ ГРУПП

2.1. Основная цель и основные задачи

Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на территорию муниципального образования село Новый Порт и территорий граничащих с ней.

Основными задачами групп являются:
1) для патрульной группы:
выявление фактов сжигания населением мусора на территории муниципального образования село Новый Порт и территорий граничащих с ней, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;
проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
мониторинг обстановки;
взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.
2) для патрульно-маневренной группы:
выявление фактов сжигания населением мусора на территории муниципального образования село Новый Порт и территорий граничащих с ней, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;
проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
мониторинг обстановки;
взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.


2.2. Порядок создания, состав и оснащение патрульной, патрульно-маневренной групп

Создание патрульной, патрульно-маневренной групп организуется в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования село Новый Порт на период пожароопасного сезона.
Состав и численность групп формируется из числа специалистов ОМСУ, населения муниципального образования село Новый Порт, сотрудников и работников оперативных служб и учреждений, представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон (районов) обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.
Патрульная группа создается в Администрации муниципального образования село Новый Порт. Группа состоит от 2 до 3 человек из числа специалистов ОМСУ, оснащается средствами связи. Основные задачи группы патрулирование территории, своевременное обнаружение загораний, установление виновных лиц, своевременная передача информация в ЕДДС района.
Патрульно-маневренная группа создаются в населенном пункте муниципального образования село Новый Порт, из числа работников администраций, местного населения, обученных по программе «Профессиональная подготовка пожарных добровольных пожарных дружин» (объемом 16 часов). Группа состоит от 4 до 7 человек, оснащается первичными средствами пожаротушения и средствами связи. Основные задачи группы: патрулирование территории, своевременное обнаружение загораний, профилактические мероприятия, установление виновных лиц, тушение малых очагов пожаров, своевременная передача информация в ЕДДС района.
Численность и состав групп, по решению главы муниципального образования с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.
Все, указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:
средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции, средствами спутниковой связи - по возможности);
- спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитные костюмы, защитными средствами (защитные каски с забралами);
- средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, РЛО, воздуходувки), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом
(бензопилы);
- техникой для доставки групп (автомобили с высокой проходимостью, в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ
(прицепы с емкостями для воды, автоцистерны).

При этом, патрульная группа может быть пешей, либо иметь иные средства для доставки группы;
- запасом ГСМ;
- картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и компасами.
Оснащение групп производится Администрацией муниципального образования село Новый Порт из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности. При планировании и создании групп Администрация муниципального образования село Новый Порт должна спланировать расходную часть бюджета для приобретения необходимого оборудования и имущества для выполнения задач и функций групп, а также для заключения договоров с организациями и учреждениями (частными лицами) по использованию оборудования и имущества данных организаций и учреждений для патрулирования территорий, доставки участников групп к местам загораний и тушения очагов природных пожаров.

2.3. Порядок организации обучения и страхования

Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, проводится по программе «Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин» в объеме 16 часов. Ответственные за организацию обучения – Администрация муниципального образования село Новый Порт, в компетенцию которой входят вопросы защиты населения от ЧС и происшествий (Управления (центры) по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, главные управления МЧС России по субъекту, Управления (Агенства) лесного хозяйства), а также организации, имеющие лицензии на проведение данных видов работ (представления услуг) при заключении соответствующих договоров с ОИВ (ОМСУ).
Участники групп должны быть застрахованы от вреда здоровью, клещевого энцефалита.
Страхование от вреда здоровью участников групп можно осуществить за счет средств субъектов путем включения в реестр добровольной пожарной охраны субъектов, либо бюджета организаций, в чьих штатах они числятся, либо органов местного самоуправления.
Необходимо проработать вопрос по выделению денежных средств из муниципальных бюджетов, бюджетов организаций (для работающих граждан) для страхования от клещевого энцефалита участников групп.

2.4. Планирование работы и порядок реагирования патрульной,
патрульно-маневренной групп

При формировании бюджета Администрация муниципального образования село Новый Порт на следующий год предусматривает финансирование мероприятий, связанных с обеспечением деятельности групп, с учетом опыта их применения, объема проведенной работы в текущем и предшествующих годах.
Администрацией муниципального образования село Новый Порт, до начала пожароопасного периода, необходимо заключать договора с организациями, предпринимателями и частными лицами о предоставлении услуг по подготовке специалистов, выделения оборудования, средств связи, снаряжения, техники и людей для тушения природных пожаров.
Для организации патрулирования территорий разрабатываются специальные маршруты и время, исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества действующих на территории муниципального образования село Новый Порт термических точек, поступающей информации.
Реагирование патрульно-маневренных осуществляется по решению главы муниципального образования село Новый Порт при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.
Оповещение членов групп проводит руководитель группы и диспетчер ЕДДС. Диспетчер ЕДДС дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, чьи люди задействованы в группах. При получении команды «Сбор Группы», начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов группы определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле.
По прибытию на место загорания, руководитель патрульно-маневренной группы определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывает об обстановке Главе муниципального образования село Новый Порт, диспетчеру ЕДДС.

2.5 Организационное и методическое руководство деятельностью патрульной, патрульно-маневренной групп. Порядок взаимодействия

Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на Главу
муниципального образования село Новый Порт, председателя КЧС и ОПБ органов местного
самоуправления.
Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется председателем КЧС и ОПБ органов исполнительной государственной власти субъекта, главными управлениями МЧС России по субъекту.
Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп, как правило, из числа лиц администрации муниципального образования село Новый Порт, наиболее подготовленных специалистов (пожарной охраны и др.), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.
Руководитель группы:
осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;
определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;
определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;
оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;
организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;
организует информационный "обмен с главой муниципального образования, председателем КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС муниципального образования;
организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;
инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.
Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС муниципальных образований, ЦУКС главных управлений.
ЕДДС муниципального образования проводит суточный анализ реагирования и представляет его председателю КЧС и ОПБ МО.
Обобщенные анализы реагирования групп, утвержденные председателями КЧС и ОПБ МО, представляются ежедневно не позднее 20:00 (местного) часов через ЕДДС в дежурные смены ЦУКС главных управлений МЧС России. Дежурная смена ЦУКС представляет информацию председателям КЧС и ОПБ субъекта.
ЦУКС главных управлений готовят сводные суточные анализы реагирования органов управления и сил Ф и ТП РСЧС субъекта на термические точки и представляют их ежедневно губернаторам.
Формы учета и анализа по реагированию и результатам работы групп определяются распорядительными документами СРЦ МЧС России, администрацией (аппаратом управления) субъекта.


III. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ, ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ,
МАНЕВРЕННЫХ И ПАТРУЛЬНО-КОНТРОЛЬНЫХ ГРУПП

Уполномоченные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления при организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, в пределах своих полномочий, осуществляют следующие функции:
разрабатывают и издают нормативные правовые акты распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организуют их исполнение;
определяют цели и задачи патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, планируют их деятельность;
обеспечивают сбор, систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территориях, планируют и устанавливают порядок применения групп;
обеспечивают в деятельности групп комплексное использование имеющихся сил и средств, а также организаций, путем заключения договоров, их взаимодействие с оперативными службами Ф и ТП РСЧС,
обеспечивают информационный обмен по оперативной обстановке, связанной с природными пожарами, порядку применения групп, достаточности сил и средств для локализации и ликвидации природных пожаров (загораний);
разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие бюджеты в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание и обеспечение деятельности групп;
формируют сводные реестры групп для учета и применения их по назначению;
осуществляют оперативное управление сформированными группами.

Приложение1
к постановлению администрации
муниципального образования село Новый Порт
от 02 марта 2017г. № 14

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ


Общее положение по созданию и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решения Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при Коллегии по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе от 08.12.2015 № 2, распоряжением Сибирского регионального центра МЧС России от 27.04.2016 № 168 «О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп», протокольного решения селекторного совещания СРЦ МЧС России по анализу работы главных управлений МЧС России по субъектам РФ СФО по предупреждению, реагированию и ликвидации ЧС от 16.05.2016 № 137.
Общее положение определяют планирование, назначение, порядок организации и обеспечение деятельности патрульных, патрульно-маневренных групп.
Целью общего положения является создание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон, сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите территории муниципального образования село Новый Порт и территорий граничащих с ней, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление работы с населением.

Термины и определения
В Общем положении используются следующие термины с соответствующими определениями:
Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) - органы государственной власти (управления), выполняющие исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации.
Органы исполнительной власти - это часть государственного аппарата, осуществляющая деятельность по государственному управлению с целью исполнения законов, связанная с полномочиями распорядительного характера.
Органы местного самоуправления - это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения.
Муниципальное образование - городское, сельское поселение или иная территория, в пределах которых: осуществляется местное самоуправление; имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач.
Патрульная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
Патрульно-маневренная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
Природный пожар - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, подлежащий обязательной регистрации.
Природное загорание - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, создающий угрозу населенному пункту и не подлежащий обязательной регистрации.
Район ответственности - (зона) участок земной поверхности, в границах которых предусмотрено реагирование патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп.
Пожароопасный сезон - часть календарного года в течение которого возможно возникновение природных пожаров.


П. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ, ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ ГРУПП

2.1. Основная цель и основные задачи

Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на территорию муниципального образования село Новый Порт и территорий граничащих с ней.

Основными задачами групп являются:
1) для патрульной группы:
выявление фактов сжигания населением мусора на территории муниципального образования село Новый Порт и территорий граничащих с ней, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;
проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
мониторинг обстановки;
взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.
2) для патрульно-маневренной группы:
выявление фактов сжигания населением мусора на территории муниципального образования село Новый Порт и территорий граничащих с ней, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;
проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
мониторинг обстановки;
взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.


2.2. Порядок создания, состав и оснащение патрульной, патрульно-маневренной групп

Создание патрульной, патрульно-маневренной групп организуется в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования село Новый Порт на период пожароопасного сезона.
Состав и численность групп формируется из числа специалистов ОМСУ, населения муниципального образования село Новый Порт, сотрудников и работников оперативных служб и учреждений, представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон (районов) обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.
Патрульная группа создается в Администрации муниципального образования село Новый Порт. Группа состоит от 2 до 3 человек из числа специалистов ОМСУ, оснащается средствами связи. Основные задачи группы патрулирование территории, своевременное обнаружение загораний, установление виновных лиц, своевременная передача информация в ЕДДС района.
Патрульно-маневренная группа создаются в населенном пункте муниципального образования село Новый Порт, из числа работников администраций, местного населения, обученных по программе «Профессиональная подготовка пожарных добровольных пожарных дружин» (объемом 16 часов). Группа состоит от 4 до 7 человек, оснащается первичными средствами пожаротушения и средствами связи. Основные задачи группы: патрулирование территории, своевременное обнаружение загораний, профилактические мероприятия, установление виновных лиц, тушение малых очагов пожаров, своевременная передача информация в ЕДДС района.
Численность и состав групп, по решению главы муниципального образования с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.
Все, указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:
средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции, средствами спутниковой связи - по возможности);
- спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитные костюмы, защитными средствами (защитные каски с забралами);
- средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, РЛО, воздуходувки), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом
(бензопилы);
- техникой для доставки групп (автомобили с высокой проходимостью, в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ
(прицепы с емкостями для воды, автоцистерны).

При этом, патрульная группа может быть пешей, либо иметь иные средства для доставки группы;
- запасом ГСМ;
- картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и компасами.
Оснащение групп производится Администрацией муниципального образования село Новый Порт из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности. При планировании и создании групп Администрация муниципального образования село Новый Порт должна спланировать расходную часть бюджета для приобретения необходимого оборудования и имущества для выполнения задач и функций групп, а также для заключения договоров с организациями и учреждениями (частными лицами) по использованию оборудования и имущества данных организаций и учреждений для патрулирования территорий, доставки участников групп к местам загораний и тушения очагов природных пожаров.

2.3. Порядок организации обучения и страхования

Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, проводится по программе «Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин» в объеме 16 часов. Ответственные за организацию обучения – Администрация муниципального образования село Новый Порт, в компетенцию которой входят вопросы защиты населения от ЧС и происшествий (Управления (центры) по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, главные управления МЧС России по субъекту, Управления (Агенства) лесного хозяйства), а также организации, имеющие лицензии на проведение данных видов работ (представления услуг) при заключении соответствующих договоров с ОИВ (ОМСУ).
Участники групп должны быть застрахованы от вреда здоровью, клещевого энцефалита.
Страхование от вреда здоровью участников групп можно осуществить за счет средств субъектов путем включения в реестр добровольной пожарной охраны субъектов, либо бюджета организаций, в чьих штатах они числятся, либо органов местного самоуправления.
Необходимо проработать вопрос по выделению денежных средств из муниципальных бюджетов, бюджетов организаций (для работающих граждан) для страхования от клещевого энцефалита участников групп.

2.4. Планирование работы и порядок реагирования патрульной,
патрульно-маневренной групп

При формировании бюджета Администрация муниципального образования село Новый Порт на следующий год предусматривает финансирование мероприятий, связанных с обеспечением деятельности групп, с учетом опыта их применения, объема проведенной работы в текущем и предшествующих годах.
Администрацией муниципального образования село Новый Порт, до начала пожароопасного периода, необходимо заключать договора с организациями, предпринимателями и частными лицами о предоставлении услуг по подготовке специалистов, выделения оборудования, средств связи, снаряжения, техники и людей для тушения природных пожаров.
Для организации патрулирования территорий разрабатываются специальные маршруты и время, исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества действующих на территории муниципального образования село Новый Порт термических точек, поступающей информации.
Реагирование патрульно-маневренных осуществляется по решению главы муниципального образования село Новый Порт при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.
Оповещение членов групп проводит руководитель группы и диспетчер ЕДДС. Диспетчер ЕДДС дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, чьи люди задействованы в группах. При получении команды «Сбор Группы», начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов группы определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле.
По прибытию на место загорания, руководитель патрульно-маневренной группы определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывает об обстановке Главе муниципального образования село Новый Порт, диспетчеру ЕДДС.

2.5 Организационное и методическое руководство деятельностью патрульной, патрульно-маневренной групп. Порядок взаимодействия

Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на Главу
муниципального образования село Новый Порт, председателя КЧС (председателя КЧС, зам. и ОПБ органов местного самоуправления).
Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется председателем КЧС и ОПБ органов исполнительной государственной власти субъекта, главными управлениями МЧС России по субъекту.
Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп, как правило, из числа лиц администрации муниципального образования село Новый Порт, наиболее подготовленных специалистов (пожарной охраны и др.), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.
Руководитель группы:
осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;
определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;
определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;
оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;
организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;
организует информационный "обмен с главой муниципального образования, председателем КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС муниципального образования;
организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;
инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.
Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС муниципальных образований, ЦУКС главных управлений.
ЕДДС муниципального образования Ямальский район проводит суточный анализ реагирования и представляет его председателю КЧС и ОПБ МО.
Обобщенные анализы реагирования групп, утвержденные председателями КЧС и ОПБ МО, представляются ежедневно не позднее 20:00 (местного) часов через ЕДДС в дежурные смены ЦУКС главных управлений МЧС России. Дежурная смена ЦУКС представляет информацию председателям КЧС и ОПБ субъекта.
ЦУКС главных управлений готовят сводные суточные анализы реагирования органов управления и сил Ф и ТП РСЧС субъекта на термические точки и представляют их ежедневно губернаторам.
Формы учета и анализа по реагированию и результатам работы групп определяются распорядительными документами СРЦ МЧС России, администрацией (аппаратом управления) субъекта.


III. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНОЙ, ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННОЙ
ГРУПП

Уполномоченные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления при организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, в пределах своих полномочий, осуществляют следующие функции:
разрабатывают и издают нормативные правовые акты распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организуют их исполнение;
определяют цели и задачи патрульной, патрульно-маневренной планируют их деятельность;
обеспечивают сбор, систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территориях, планируют и устанавливают порядок применения групп;
обеспечивают в деятельности групп комплексное использование имеющихся сил и средств, а также организаций, путем заключения договоров, их взаимодействие с оперативными службами Ф и ТП РСЧС,
обеспечивают информационный обмен по оперативной обстановке, связанной с природными пожарами, порядку применения групп, достаточности сил и средств для локализации и ликвидации природных пожаров (загораний);
разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие бюджеты в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание и обеспечение деятельности групп;
формируют сводные реестры групп для учета и применения их по назначению;
осуществляют оперативное управление сформированными группами.


Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального образования село Новый Порт
от 02 марта 2017г. № 14

 

Состав патрульной группы

-Кривошеин Р.В. ,. заместитель Главы Администрации муниципального образования село Новый Порт ( старший группы)

Члены группы:
- Ильницкий В.В., заведующий хозяйством Администрации муниципального образования село Новый Порт.


Состав патрульно-маневренной группы

-Гаглоев Станислав Гаврилович, ведущий специалист Администрации муниципального образования село Новый Порт ( старший группы)
Члены группы:
- Манченко Виталий Геннадьевич
- Волков Александр Владимирович
- Здоренко Артур Алексеевич
- Таковинин Дмитрий Сергеевич
-Умаров Мурат Адильханович

Приложение 3
к постановлению администрации
муниципального образования село Новый Порт
от 02 марта 2017г. № 14

График патрулирования патрульной и патрульно-маневренной групп на территории
муниципального образования село Новый Порт

 

 

№ п/п

          Ф.и.о.

    члена группы

       Район патрулирования

       Время патрулирования

 

Контактный телефон

1

Кривошеин Роман Васильевич

Территория муниципального образования село Новый Порт

   

    8.00-12.00

 

89519829048

2

Гаглоев Станислав Гаврилович

Территория муниципального образования село Новый Порт

    

    12.00-16.00

 

89088621775

3

Ильницкий Владимир Владимирович

Территория муниципального образования село Новый Порт

     

     16.00-20.00

 

89088624868

4.

Таковинин Дмитрий Сергеевич

Территория муниципального образования село Новый Порт

    

  20.00-24.00

 

89519835341

5.

Здоренко Артур Алексеевич

Территория муниципального образования село Новый Порт

24.00- 04.00

89088647146

6.

Волков  Александр Владимирович

Территория муниципального образования село Новый Порт

04.00-08.00

89088607695

7.

Манченко Виталий Геннадьевич

Территория муниципального образования село Новый Порт

В случае отсутствия кого- либо из групп

89088624899

8.

Умаров Мурат Адильханович

Территория муниципального образования село Новый Порт

В случае отсутствия кого- либо из групп

89519894176

 

 

Дата создания материала: 03-03-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *