АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования
село Новый Порт
Ямало-Ненецкий автономный округ

Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования село Новый Порт»

64 от 16.10.2015

Приложения

 

 

Администрация
Муниципальное образование село Новый Порт
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2015 № 64

Новый Порт

Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования село Новый Порт»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководствуясь постановлением Правительства ЯНАО от 23.12.2011 № 989-П «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе», Уставом муниципального образования село Новый Порт, Администрация муниципального образования село Новый Порт

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования село Новый Порт», согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах в местах установленных Администрацией муниципального образования село Новый Порт и на официальном сайте Администрации муниципального образования село Новый Порт
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования село Новый Порт Котвицкую Е.В.

Глава муниципального образования
село Новый Порт С.В. Сеин

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации
муниципального образования
село Новый Порт
от 16 октября 2015 года № 64

Административный регламент
по осуществлению муниципальной функции
«Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования село Новый Порт»

1. Общие положения

Административный регламент по осуществлению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования село Новый Порт» (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 23.12.2011 № 989-П «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе» и определяет порядок организации деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации муниципального образования село Новый Порт на проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования село Новый Порт (далее - муниципальная функция).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10. 2001 № 136-ФЗ;
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
5) Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
6) Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
7) Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;
8) Устав муниципального образования село Новый Порт;
9) Настоящий Административный регламент.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципальной функции, является Администрация муниципального образования село Новый Порт (далее - Администрация). Непосредственно исполняющим обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования село Новый Порт является заместитель Главы Администрации муниципального образования село Новый Порт (далее - муниципальный инспектор, уполномоченное должностное лицо).
1.4. Предметом мероприятий муниципального земельного контроля является проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере землепользования при пользовании земельными участками.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию
1.5.1. Муниципальный инспектор при проведении проверок имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц информацию, материалы и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
2) при предъявлении служебного удостоверения осматривать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде лиц, в отношении которых осуществляется проверка, и расположенные на них объекты;
3) привлекать в установленном порядке представителей органов государственной власти, а при необходимости экспертов и экспертные организации к проводимым проверкам;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальной функции;
5) выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства;
6) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
1.5.2. Муниципальный инспектор при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации, а в случае проведения внеплановой проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа, уполномоченного на осуществление муниципальной функции, уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного вследствие действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, признанных в установленном законодательством порядке неправомерными;
6) привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) по требованию уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, предъявлять документы, информацию и материалы, относящиеся к предмету проверки;
3) не препятствовать проведению проверки;
4) выполнять предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципальной функции.
1.6.3. Физические лица обязаны:
1) обеспечить личное присутствие проверяемого лица либо его представителя;
2) по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3) беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
1.7. По результатам проведенной проверки уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки) в двух экземплярах с описанием выявленных нарушений либо устанавливающий отсутствие нарушений:
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме акта проверки, установленного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 в соответствии с приложением № 1 к Административному регламенту;
- для физических лиц в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту.

2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципальной функции
2.1.1. Место нахождения Администрации муниципального образования село Новый Порт: 629712, Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ямальский район, село Новый Порт, тел./факс 8(34996)24625, email: portadm@mail.ru, официальный сайт муниципального образования село Новый Порт в сети Интернет: www. portadm.ru.
График приема посетителей:
Понедельник 08 - 30 до 17 - 30
Вторник 08 - 30 до 17 - 30
Среда 08 - 30 до 17 - 30
Четверг 08 - 30 до 17 - 30
обеденный перерыв
12 - 30 до 14 - 00
Пятница 08 - 30 до 16 - 00
обеденный перерыв
12 - 30 до 14 - 00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на официальном Интернет-сайте муниципального образования село Новый Порт: www.portadm.ru. Адрес электронной почты муниципального образования село Новый Порт: portadm@mail.ru.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции предоставляются Администрацией муниципального образования село Новый Порт:
а) непосредственно уполномоченными должностными лицами Администрации, ответственными за исполнение муниципальных функций;
б) с использованием средств телефонной связи и электронного информирования тел./факс: 8(34996) 24-625, официальный Интернет-сайт: www.portadm.ru;
в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Администрации.
2.1.4. На официальном сайте, на информационном стенде размещается следующая информация:
1) уполномоченные должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль;
2) текст Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;
3) утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
4) порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
5) порядок обжалования решений, действия или бездействия уполномоченных должностных лиц Администрации;
6) иная информация, регламентирующая деятельность Администрации, осуществляющая муниципальный земельный контроль.
2.1.5. Для получения информации о муниципальной функции, процедуре их исполнения, ходе исполнения муниципальной функции заинтересованные лица вправе обращаться:
а) в устной форме лично или по телефону к уполномоченным должностным лицам Администрации, ответственным за исполнение муниципальной функции;
б) в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации;
в) в письменной форме по адресу электронной почты Администрации.
Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
а) порядка осуществления муниципального земельного контроля;
б) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.6. Информирование заинтересованных лиц проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения муниципальной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
2.1.7. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется специалистами при личном обращении в любое время (согласно режиму работы, установленному в п. 2.1.1 настоящего Административного регламента) или при помощи почтовой или телефонной связи, посредством электронной почты.
Лица, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, в обязательном порядке информируются:
а) о сроках осуществления функции;
б) о результатах осуществления муниципальной функции.
2.2. Взимание платы за исполнение муниципальной функции с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, недопустимо.
Проведение проверки при осуществлении муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Общий срок исполнения муниципальной функции устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Продолжительность проверки при осуществлении муниципального контроля не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать 15 (пятидесяти) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцати) часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен Главой муниципального образования село Новый Порт, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

3. Административные процедуры

3.1. Блок-схема последовательности действий при осуществлении муниципальной функции приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки;
4) направление результатов проверки в государственные органы.
3.3. Планирование проверок
3.3.1. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Ямальскую районную прокуратуру.
Ямальская районная прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения Главе муниципального образования село Новый Порт о проведении совместных плановых проверок.
Администрация рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Ямальскую районную прокуратуру в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется для согласования в Управление Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу, который осуществляет проверку материалов о нарушении земельного законодательства, составленных по результатам проверок, составляет протокол об административном правонарушении, выносит определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении административного дела, направляет нарушителям предписания об устранении нарушений земельного законодательства.
В течение трех рабочих дней со дня утверждения ежегодный план проведения проверок размещается специалистами Администрации на официальном сайте муниципального образования село Новый Порт в сети Интернет и на информационных стендах в Администрации.
3.3.2. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1)государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3.3.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.4. Если иное не установлено пп.3.3.5, с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.3.5. При наличии информации о том, что в отношении указанных в пп. 3.3.4. лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
3.3.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений ст. 26.1. от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
3.3.7. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.3.8. Должностные лица органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений ст. 26.1. от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В случае представления должностным лицам органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в п.п. 3.3.4. , и при отсутствии оснований, предусмотренных п.п. 3.3.5., проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
3.3.9. Проведение плановой проверки с нарушением требований ст. 26.1. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ грубым нарушением требований законодательства о муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.4. Подготовка к проведению проверки
3.4.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является утвержденный Главой муниципального образования село Новый Порт ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4.2. При подготовке к проведению плановой проверки специалистами Администрации подготавливается проект распоряжения о проведении плановой проверки и обеспечивается его подписание Главой муниципального образования село Новый Порт.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.3. Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.4.4. При подготовке к проведению внеплановой проверки специалистами Администрации подготавливается проект распоряжения о проведении внеплановой проверки и обеспечивается его подписание Главой муниципального образования село Новый Порт.
О проведении внеплановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица уведомляются Администрацией о ее проведении не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченные должностные лица вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры посредством направления документов в органы прокуратуры в течение 24 (двадцати четырех) часов. При этом уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.5.1. Основанием для проведения проверки (плановой, внеплановой) является распоряжение Администрации муниципального образования село Новый Порт о ее проведении.
3.5.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физические лица проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) ссылка на Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования село Новый Порт;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.3. Проверка проводится по месту нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Проверка проводится уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении, в присутствии руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его представителя.
Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с распоряжением Администрации о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью Администрации копия распоряжения Администрации о проведении проверки вручается уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Форма служебного удостоверения устанавливается в соответствии с приложением № 4 к Административному регламенту.
3.5.4. По просьбе руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его представителя должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.5.5. В процессе проведения проверки уполномоченными должностными лицами рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципальной функции, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.6. По результатам проведенной проверки не позднее срока ее окончания, указанного в распоряжении, уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место ее составления;
2) наименование органа муниципального контроля, проводящего проверку;
3) дата и номер распоряжения Администрации;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, его представителя фамилия, имя и отчество (при наличии) присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.5.7. По окончании проверки в журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте делается соответствующая запись.
3.5.8. В день составления акта проверки один экземпляр с копиями приложений вручается лицу (уполномоченному представителю лица), в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации.
В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.9. Акты проверок, а также прилагающиеся к нему материалы, хранятся в Администрации, копия акта подшивается в земельное дело (в случае если в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя сформировано земельное дело).
3.5.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.6. Плановые и внеплановые проверки использования физическими лицами земельных участков проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
Предметом документарной проверки являются документы, позволяющие определить исполнение физическими лицами установленных требований к использованию земель.
Предметом выездной проверки является определение на местности соблюдения физическими лицами установленных требований к использованию земель. Выездные проверки проводятся в случае, если не представляется возможным оценить соответствие деятельности граждан установленным требованиям к использованию земель в форме документарной проверки. При выездной проверке муниципальными инспекторами может осуществляться фотосъемка объекта муниципального земельного контроля, а также его обмер и определение местоположения с помощью средств спутниковой навигации.
3.7. Направление результатов проверки в государственные органы.
При обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, копия акта проверки с приложениями в течение 3 (трех) рабочих дней направляется в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя признаков состава преступления копия акта с приложениями в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется в правоохранительные органы и (или) в органы прокуратуры для уголовно-правовой оценки и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципальной функции, осуществляется Главой муниципального образования село Новый Порт либо уполномоченным им должностным лицом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой муниципального образования село Новый Порт либо уполномоченным им должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, а также требований к оформлению и хранению материалов проверок при осуществлении муниципальной функции.
4.3. Администрация организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения уполномоченными должностными лицами муниципальной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при осуществлении муниципальной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются по решению Главы муниципального образования село Новый Порт.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению, жалобе).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц

5.1. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципального земельного контроля, действий или бездействий уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, путем подачи жалобы в Администрацию, в прокуратуру или в судебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации муниципального образования село Новый Порт по адресам, содержащимся в пункте 2.1 Административного регламента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть адресована Главе муниципального образования село Новый Порт на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц осуществляющие муниципальную функцию.
5.2. Жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его представителем, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя, юридического лица. Указывается дата составления жалобы.
Письменные обращения регистрируются в порядке делопроизводства.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава муниципального образования село Новый Порт принимает решение об удовлетворении требований юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, права и (или) законные интересы которого нарушены, уведомляется в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
5.4. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Главы муниципального образования село Новый Порт. О продлении срока рассмотрения обращения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Основаниями для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) и случаями, при которых ответ на жалобу не дается, являются:
- получение обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение (жалоба) может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), в письменном виде, если почтовый адрес заявителя поддается прочтению;
- обращение, содержащее вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального земельного контроля, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе муниципального земельного контроля. О данном решении заявитель, направивший обращение (жалобу), уведомляется в письменном виде;
- обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Приложение

Дата создания материала: 05-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *