АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования
село Новый Порт
Ямало-Ненецкий автономный округ

РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО НОВЫЙ ПОРТ

Прил. к реш. № 27 от 16.06.2008

 

 

 

Приложение к Решению Собрания депутатов
муниципального образования
село Новый Порт
от 16 июня 2008 г. № 27

РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО НОВЫЙ ПОРТ

Глава I. Общие положения

Статья 1. Собрание депутатов муниципального образования село Новый Порт
1. Собрание депутатов муниципального образования село Новый Порт (далее – Собрание депутатов) является представительным коллегиальным органом местного самоуправления муниципального образования село Новый Порт, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. В своей деятельности Собрание депутатов подотчетно населению муниципального образования село Новый Порт.
3. Собрание депутатов представляет интересы населения муниципального образования село Новый Порт и в пределах своей компетенции принимает от его имени решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования село Новый Порт, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
4. Правовую основу деятельности Собрания депутатов составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав (основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательство автономного округа, Устав муниципального образования село Новый Порт, нормативные правовые акты Собрания депутатов, а также настоящий Регламент.
5. Численный состав Собрания депутатов – 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным избирательным законом и избирательным законом Ямало-Ненецкого автономного округа со сроком полномочий - 5 лет.
6. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
7. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия до дня первого заседания Собрания депутатов нового созыва.
8. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки.

Статья 2. Регламент Собрания депутатов
Настоящий Регламент определяет процедурные правила деятельности Собрания депутатов, предусматривает порядок избрания и формирования Собрания депутатов, определяет функции и взаимодействие, распределение обязанностей между ними, порядок подготовки и проведение мероприятий, связанных с деятельностью Собрания депутатов, порядок внесения и рассмотрения правотворческих инициатив, процедуру голосования и иных вопросов организации деятельности Собрания депутатов и ее рабочих органов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования село Новый Порт, других муниципальных правовых актов Собрания депутатов.

Статья 3. Основы организации деятельности Собрания депутатов
1.Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения своей деятельности, иные вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования село Новый Порт, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
2. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов муниципального образования село Новый Порт утверждаются Собранием депутатов самостоятельно и предусматриваются в местном бюджете муниципального образования село Новый Порт отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 4. Официальное издание Собрания депутатов
1. Официальным изданием Собрания депутатов является общественно-политическая газета муниципального образования Ямальский район «Время Ямала».
2. Собрание депутатов может иметь свои печатные издания, выступать учредителем средств массовой информации.

Глава II. Структурная организация Собрания депутатов

Статья 5. Рабочие органы Собрания депутатов
1. Рабочими органами Собрания депутатов являются:
1) Председатель Собрания депутатов;
2) Заместитель Председателя Собрания депутатов;
3) Совет Собрания депутатов;
4) Постоянные, временные комиссии и рабочие группы.

Статья 6. Председатель и заместитель Председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов выполняет свои функции в соответствии с Уставом муниципального образования село Новый Порт.
2. Депутаты выполняют свои функции на не постоянной основе.
3. Председатель Собрания депутатов возглавляет работу Собрания депутатов, имеет одного заместителя.
4. Заместитель Председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.
5. Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность заместителя Председателя Собрания депутатов.
6. Заместитель Председателя Собрания депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен Председателю Собрания депутатов и Собранию депутатов и может быть освобожден досрочно в случае прекращения депутатских полномочий или смещения
Заместитель Председателя Собрания депутатов может быть смещен не ранее, чем через шесть месяцев после избрания.
Предложение о смещении заместителя Председателя Собрания депутатов вносится одной третью голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов на основании неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Основания для внесения предложения о смещении заместителя Председателя Собрания депутатов должны быть подтверждены в заключение рабочей группы, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Заключение рабочей группы по вопросу о смещении заместителя Председателя Собрания депутатов рассматривается на заседании Собрания депутатов. При обсуждении вопроса о смещении заместителя Председателя Собрания депутатов заседание ведет Председатель Собрания депутатов.
Предложение о смещении заместителя Председателя Собрания депутатов проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.
Заместитель Председателя Собрания депутатов считается смещенным, если в результате тайного голосования за его смещение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

Статья 7. Порядок выдвижения кандидатов на должность заместителя Председателя Собрания депутатов
1. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность заместителя Председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
По решению депутатов, присутствующих на заседании, простым большинством голосов каждому депутату на должность заместителя Председателя Собрания депутатов предоставляется время для выступления и ответов на вопросы.
Время для выступлений – до 15 минут;
Время для ответов – до 10 минут.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя Председателя Собрания депутатов, кандидатам дается слово для ответов на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказываться за или против кандидата.
Время для обсуждения кандидатов каждому выступающему – до 5 минут.
Обсуждение прекращается по решению депутатов простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании депутатов.
3. Кандидат является избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.
В случае если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может проголосовать только за одну кандидатуру.
Если после первого тура на одно из мест претендует более одного кандидата, набравших равное количество голосов, то проводится дополнительное голосование, и кандидат, набравший в дополнительном голосовании большинство голосов, участвует во втором туре.
Если после первого тура равное количество голосов наберут более двух кандидатов, то в ходе заседания объявляется перерыв, проводятся консультации, процедура голосования повторяется.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Избранным по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов.

Статья 8. Порядок проведения тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и подведения его результатов из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия. Персональный и численный состав счетной комиссии утверждается решением. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, их избрание оформляется протоколом счетной комиссии. Протокол доводится до сведения депутатов.
2. Перед началом голосования председательствующий предоставляет слово председателю счетной комиссии для объявления процедуры голосования.
После этого председательствующий объявляет начало процедуры голосования.
3. Каждому депутату выдается бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
4. Депутаты делают отметку в бюллетенях и опускают их в урну для голосования. После голосования объявляется перерыв. Счетная комиссия удаляется для подсчета голосов и подведения итогов голосования, которые оформляются протоколом счетной комиссии. Председатель счетной комиссии сообщает депутатам результаты голосования.
5. По результатам голосования принимается решение Собрания депутатов.
6. По завершению процедуры тайного голосования Собрание депутатов принимает решение о прекращении полномочий счетной комиссии.

Статья 9. Полномочия Председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов в целях осуществления полномочий по руководству Собранием депутатов:
1) организует работу Собрания депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп Собрания депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания;
3) осуществляет подготовку заседаний Собрания депутатов и председательствует на ее заседаниях;
4) создает Совет Собрания депутатов, осуществляет подготовку заседаний Совета Собрания депутатов и председательствует на ее заседаниях;
5) подает исковые и иные заявления, жалобы в суд, принимает меры по обеспечению интересов Собрания депутатов в судах.
2. Председатель Собрания депутатов в целях осуществления представительских полномочий:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с населением муниципального образования село Новый Порт, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
2) организует прием граждан, организаций;
3) информирует население села о деятельности Собрания депутатов;
4) обеспечивает учет общественного мнения при принятии решений Собрания депутатов;
5) обеспечивает взаимодействие Собрания депутатов с другими органами местного самоуправления села;
6) заключает соглашения от имени Собрания депутатов;
7) действует без доверенности от имени Собрания депутатов.
3. Решает иные вопросы в пределах его компетенции.
4. В случае отсутствия Председателя Собрания депутатов представительские полномочия и полномочия по руководству Собранием депутатов, предусмотренные настоящей статьей, по его письменному распоряжению осуществляются заместителем Председателя Собрания депутатов.

Статья 10. Полномочия заместителя Собрания депутатов
1. Заместитель Председателя Собрания депутатов на не постоянной основе выполняет обязанности в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
2. Заместитель Председателя Собрания депутатов в отсутствие Председателя Собрания депутатов выполняет обязанности Председателя Собрания депутатов на основании его распоряжения.
3. Заместитель Председателя Собрания депутатов возглавляет одну из постоянных комиссий и является ее председателем.

Статья 11. Совет Собрания депутатов
1. Совет Собрания депутатов создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Собрания депутатов.
2. В состав Совета Собрания депутатов входят Председатель Собрания депутатов, заместитель Председателя, председатели постоянных комиссий.
3. Председательствует на заседаниях Совета Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов или его заместитель.
4. Депутаты вправе присутствовать на заседании Совета Собрания депутатов и вносить предложения по проекту порядка работы Собрания депутатов.

Статья 12. Полномочия Совета Собрания депутатов
1. Совет Собрания депутатов:
а) формирует проект повестки дня заседания Собрания депутатов;
б) принимает решение о включении проектов Решений в проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов;
в) созывает по требованию Главы муниципального образования село Новый Порт, по требованию группы депутатов, поддержанному не менее чем одной третью голосов от установленной численности депутатов, внеочередные заседания Собрания депутатов и определяет даты их проведения;
г) назначает соответствующую постоянную комиссию Собрания депутатов ответственной за подготовку проекта муниципального правового акта, внесенного в Собрание депутатов субъектом права правотворческой инициативы;
д) принимает решение о возвращении проекта муниципального правового акта субъекту права правотворческой инициативы, если им не выполнены требования настоящего Регламента;
е) решает иные вопросы организации работы Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Решения Совета Собрания депутатов оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Собрания депутатов, который подписывается председательствующим на заседании Совета Собрания депутатов.
3. Собрание депутатов вправе отменить решение Совета Собрания депутатов.
4. Совет Собрания депутатов, в случае оперативной необходимости, направляет свои решения, материалы и иную информацию депутатам, в постоянные Комиссии Собрания депутатов.

Статья 13. Постоянные Комиссии Собрания депутатов
1. Собрание депутатов образует следующие постоянные Комиссии:
1) постоянная Комиссия по бюджету, налогам и финансам;
2) постоянная Комиссия по социально-экономическому развитию;
В случае необходимости могут образовываться и другие постоянные Комиссии.
Решение об образовании постоянных Комиссий Собрания депутатов утверждается решением Собрания депутатов. Каждый депутат, кроме Председателя Собрания депутатов, обязан состоять в одной из постоянных комиссий.
Состав постоянных комиссий формируется депутатами по их желанию при условии, что количество депутатов в постоянных комиссиях должно быть не менее трех человек.
Каждый депутат может работать только в одной постоянной Комиссии и может быть председателем только одной постоянной Комиссии.
Избрание членов постоянных Комиссий производится Собранием депутатов персонально или списком, открытым голосованием и оформляется Решением Собрания депутатов.
Депутат, получивший при голосовании простое большинство голосов от присутствующих на заседании, считается избранным членом постоянной Комиссии.
2. Депутат может добровольно выйти из состава постоянной Комиссии, подав заявление на имя Председателя Собрания депутатов.
3. Постоянные комиссии на своем первом заседании открытым голосованием избирают из своего состава председателей.
4.Председатели постоянных Комиссий утверждаются Решением Собранием депутатов по предложению членов постоянных Комиссий открытым голосованием.
4. Положения о постоянных комиссиях разрабатываются ими самостоятельно и утверждаются решением Собрания депутатов.

Статья 14. Временные Комиссии и рабочие группы Собрания депутатов
1. Создание временных комиссий и рабочих групп определяется актуальностью решения конкретных вопросов и принимается Решением Собрания депутатов.
2. Предложение об образовании временных комиссий и рабочих групп вносятся Председателем Собрания депутатов или депутатами и утверждается в том же порядке, что и образование постоянных Комиссий Собрания депутатов.
3. Временные Комиссии и рабочие группы ответственны перед Собранием депутатов и ей подотчетны.
4. Деятельность временных комиссий и рабочих групп определяется Положением, принимаемым Решением Собрания депутатов.

Глава III. Депутат Собрания депутатов и депутатская деятельность

Статья 15. Депутат Собрания депутатов
1. Депутатом Собрания депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 года на день голосования на выборах в органы местного самоуправления.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва, за исключением предусмотренных федеральным законодательством и Уставом муниципального образования село Новый Порт случаев досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов.
3. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на не постоянной основе.
4. Депутат имеет депутатское удостоверение, являющимся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
5. Депутат Собрания депутатов осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования село Новый Порт.
6. Статус депутата Собрания депутатов определяется федеральным законом, законом Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.
7. Депутат Собрания депутатов вправе иметь помощника, осуществляющего свою деятельность на безвозмездной основе (общественных началах).

Статья 16. Права депутата Собрания депутатов при осуществлении депутатской деятельности
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания депутатов имеет право:
1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе муниципального образования село Новый Порт, иным находящимся на территории муниципального образования село Новый Порт должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования село Новый Порт;
2) избирать и быть избранным в комиссии;
3)высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседании Собрания депутатов комиссий, рабочих групп;
4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием депутатов вопросов;
5) вносить проекты муниципальных правовых актов, изменения, дополнения и поправки к ним или отмене ранее принятых Собранием депутатов муниципальных правовых актов, а также о необходимости контроля за исполнением Решений Собрания депутатов;
6) участвовать в прениях, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
7) оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования село Новый Порт;
8) знакомится с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым он выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Собрания депутатов;
9) иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования село Новый Порт, настоящим Регламентов.

Статья 17. Формы депутатской деятельности
1. Депутату Собрания депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутат Собрания депутатов принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов.
3. Формами депутатской деятельности депутата Собрания депутатов являются:
1) участие в заседаниях Собрания депутатов;
2) участие в работе комиссий Собрания депутатов;
3) участие в депутатских и публичных слушаниях;
4) запрос Собрания депутатов, депутатский запрос;
5) обращение Собрания депутатов, депутатское обращение;
6) работа с избирателями;
7) выполнение поручений Собрания депутатов.
Депутатская деятельность может осуществляться также и в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования село Новый Порт, настоящим Регламентом.
4. Депутат Собрания депутатов обеспечивается материально-техническими и организационными средствами.

IV. Депутатские и публичные слушания

Статья 18. Основания проведения депутатских слушаний
1. По вопросам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость, Собрание депутатов вправе проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе Председателя Собрания депутатов или постоянных Комиссий.
3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную Комиссию. Постоянные комиссии могут совместно организовать депутатские слушания.
4. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации и публикуются (обнародуются) не позднее, чем за три дня до начала депутатских слушаний.
5. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной Комиссией, которая организует эти слушания.
6. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
7. Постоянная комиссия, организующая проведение депутатских слушаний, может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний

Статья 19. Порядок проведения депутатских слушаний
1. Депутатские слушания ведет председатель соответствующей постоянной Комиссии.
2. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
3. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход слушаний.
4. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
5. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
6. Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в печати.

Статья 20. Основания и порядок проведения публичных слушаний
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования село Новый Порт могут проводиться публичные слушания.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания, порядок организации и проведения публичных слушаний определяются действующим федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением, утверждаемым Решением Собрания депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования село Новый Порт о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования село Новый Порт, опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.
3. Документы, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер. Указанные документы учитываются Собранием депутатов при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

Глава V. Запросы и обращения Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов

Статья 21. Запросы Собрания депутатов
1. Собрание депутатов вправе направлять запрос Главе муниципального образования село Новый Порт, должностным лицам, организациям по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, закрепленных в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе».
2. Запрос принимается протокольным решением большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
3. Должностное лицо, которому направлен запрос Собрания депутатов, должно дать на него ответ в устной форме на заседании Собрания депутатов или письменной форме в пятнадцатидневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала – не позднее чем в месячный срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов.

Статья 22. Депутатский запрос
1. Депутат вправе направлять депутатский запрос Главе муниципального образования село Новый Порт, должностным лицам администрации муниципального образования село Новый Порт, руководителям федеральных органов государственной власти, должностным лицам, организациям, независимо от их организационно-правовых форм, должностным лицам, общественным объединениям, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Депутат направляет депутатский запрос самостоятельно и не требует оглашения на заседании Собрания депутатов.
3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме пятнадцатидневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала – не позднее чем в месячный срок или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
4. Инициатор запроса имеет право принять непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов.
О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Глава VI. Прием граждан по личным вопросам и порядок рассмотрения обращений

Статья 23. Порядок приема граждан по личным вопросам
1. Прием граждан по личным вопросам проводят Председатель Собрания депутатов, депутаты.
2. Прием граждан по личным вопросам к Председателю Собрания депутатов, депутатам осуществляется по предварительной записи.
Предварительную запись приема граждан по личным вопросам осуществляют помощники депутатов, а при их отсутствии их сами депутаты.
3. На приеме граждан по личным вопросам присутствует помощник, а при необходимости специалист администрации муниципального образования село Новый Порт.
4. Прием граждан по личным вопросам к Председателю Собрания депутатов и депутату ведется в порядке, установленном Председателем Собрания депутатов, депутатом. Часы приема граждан подлежат обнародованию.
5. Помощник депутата, а при отсутствии его сам депутат обобщает, анализирует и предоставляет информацию о количестве принятых граждан и результатах рассмотрения обращений по мере необходимости для обобщения сведения и подготовки отчета о работе как непосредственно депутата, так и Собрания депутатов в целом.

Статья 24. Обращения граждан
1. Обращения граждан и отчеты на них фиксируются в журнале и передаются по назначению.
2. Обращения граждан, адресованные непосредственно депутатам, передаются им лично.
3. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на депутатов, их помощников.
4. Запрещается направлять обращения граждан для разрешения тем должностным лицам и в те службы, действия которых обжалуются.
5. Решение о снятии с контроля обращений граждан принимает тот, кто первоначально их рассматривал. Ставится резолюция (поручение) «в дело», личная подпись и дата.
6. Порядок обращения граждан осуществляется в соответствии с Положением, принимаемым Решением Собранием депутатов.
7. Помощник депутата, а при его отсутствии сам депутат, формируют дело по обращениям граждан.

Глава VII. Контроль за исполнением Решений Собрания депутатов
Статья 25. Формы контроля Собрания депутатов
Собрание депутатов при необходимости осуществляет контроль за исполнением муниципальных правовых актов, принятых Решением Собрания депутатов в следующих формах:
1) заслушивания отчетов;
2) направления запросов Собрания депутатов, депутатских запросов;
3) проведения депутатского расследования;
4) истребования информации;
5) проведения депутатских слушаний;
6) других форм контроля.

Статья 26. Контрольная деятельность Собрания депутатов
1. Муниципальные правовые акты, принятые Решением Собрания депутатов в случае необходимости, ставятся на контроль.
2. Срок исполнения, ответственные исполнители, срок отчетности по контролю и уполномоченная на осуществление контроля Комиссия определяется либо в самом подлежащем контролю Решении, либо в протокольном поручении Собрания депутатов.
3. Исполнение Решений подлежащих контролю и протокольных поручений Собрание депутатов обеспечивается администрацией муниципального образования село новый Порт.
4. Не реже одного раза в квартал на заседании Собрания депутатов лицо ответственное за исполнение Решения Собрания депутатов подлежащего контролю, протокольного поручения Собрания депутатов докладывает о ходе их выполнения.

Статья 27. Депутатское расследование
1. По требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов, по решению постоянных Комиссий для включения в повестку дня заседания Собрания депутатов может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования, которое является одной из форм депутатской деятельности и предполагает сбор информации, установление фактов, взятие объяснений, справок и т.п. для принятия решения по установлению истины по конкретному событию или делу.
5. На основании постановления Собрания депутатов для проведения расследования может создаваться временная депутатская комиссия или рабочая группа, в которую могут включаться должностные лица администрации муниципального образования село Новый Порт, эксперты и специалисты. Определяются сроки проведения депутатского расследования.
6. Результатом расследования является мотивированное заключение, подготовленное временной комиссией или рабочей группы, по которому Собрание депутатов принимает Решение.

Глава VIII. Начало работы Собрания депутатов.
Порядок проведения заседания Собрания депутатов.

Статья 28. Начало работы Собрания депутатов
1. Первое заседание Собрания депутатов проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленного числа избирателей и опубликования итогов выборов в средствах массовой информации по извещению избирательной комиссии муниципального образования село Новый Порт. Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Первое заседание Собрания депутатов нового созыва может быть созвано и ранее указанного срока по инициативе Главы муниципального образования село Новый Порт.
2. Первое заседание Собрания депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Собрания депутатов председатель избирательной комиссии муниципального образования село Новый Порт докладывает о результатах выборов в Собрание депутатов, проводятся выборы заместителя Председателя Собрания депутатов, а также формируются постоянные Комиссии и избираются их председатели.

Статья 29. Основная форма работы Собрания депутатов
1. Основной формой работы Собрания депутатов являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. На заседаниях Собрания депутатов депутаты на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривают и решают вопросы, отнесенные федеральным законодательством, законодательством ЯНАО, Уставом муниципального образования село Новый Порт к ведению Собрания депутатов.

Статья 30. Правомочность заседаний Собрания депутатов
1. Для определения правомочности Собрания депутатов перед каждым ее заседанием проводится регистрация депутатов.
Депутат обязан участвовать в правотворческой деятельности на заседаниях Собрания депутатов, в том числе принимать участие в голосовании принятии проекта нормативного правового акта, рассмотрение поправок к нормативным правовым актам, заявлений и обращений Собрания депутатов.
2. Если на созванном заседании в его работе примет участие – менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных Комиссий Собрания депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на заседание Собрания депутатов.

Статья 31. Открытость заседаний Собрания депутатов
1. Заседания Собрания депутатов проводятся на русском языке открыто, гласно и могут, освещаются в средствах массовой информации.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Собрания депутатов, одной из постоянных Комиссий, группой депутатов не менее одной трети от присутствующих на заседании в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Полученное заявление о проведении закрытого заседания оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов и ставится на голосование.
Не может быть закрытым обсуждение вопросов, исходящих в исключительную компетенцию Собрания депутатов.
3. Решение о проведении закрытого заседания Собрания депутатов принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
4. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания депутатов не разглашаются.

Статья 32. Планирование заседаний Собрания депутатов
1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов в Собрании депутатов осуществляется на основании примерных планов правотворческой работы Собрания депутатов.
2. В Собрании депутатов различаются следующие виды примерных планов правотворческой работы Собрания депутатов:
1) примерный план правотворческой работы Собрания депутатов на предстоящий год (далее – годовой план);
2) примерные планы правотворческой работы Собрания депутатов на предстоящие заседания Собрания депутатов (квартал), формируемый в соответствии с годовым планом.

Статья 33. Очередные заседания Собрания депутатов
1. Очередные заседания Собрания депутатов созываются Председателем Собрания депутатов, а в его отсутствие – заместителем председателя. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются Председателем Собрания депутатов в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом.
2. Конкретная дата и время проведения следующего очередного заседания Собрания депутатов и перечень основных вопросов определяется Решением Собрания депутатов на текущем заседании Собрания депутатов.
3. Кроме очередного заседания Собрания депутатов могут проводиться и внеочередные заседания Собрания депутатов.

Статья 34. Внеочередные заседания Собрания депутатов
1. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по письменному требованию Главы муниципального образования село Новый Порт либо по инициативе не менее одной трети депутатов от установленного их числа. В данном случае повестка внеочередных заседаний Собрания депутатов предлагается инициаторами их проведения. Председатель Собрания депутатов обязан созвать Собрание депутатов в пятидневный срок на внеочередное заседание.
2. Внеочередное заседание Собрания депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о созыве.
3. Приглашенные уведомляются письменно или по телефону не позднее двух дней до дня заседания.

Статья 35. Рабочие заседания Собрания депутатов
1. До рассмотрения проектов муниципальных правовых актов на заседании Собрания депутатов, проводится их обсуждение на рабочих заседаниях в профильных постоянных Комиссиях Собрания депутатов не позднее, чем за один день перед очередным заседанием Собрания депутатов, с целью детального изучения материалов очередного заседания Собрания депутатов.
Обсуждение проектов проходит открыто.
2. Для участия в заседании постоянной Комиссии с правом совещательного голоса по проекту муниципального правового акта могут присутствовать депутаты, не являющимися членами данной Комиссии, субъект правотворческой инициативы, представители заинтересованных органов, организаций и лица, в адрес которых проект муниципального правового акта направляется для дачи отзывов, предложений и замечаний.
3. В ходе заседания постоянной Комиссии принимается решение по проекту муниципального правового акта, которое оформляется протоколом заседания Комиссии.
4. До рассмотрения проекта муниципального правового акта в окончательной редакции субъект правотворческой инициативы, внесший проект муниципального правового акта, имеет право:
1) по предложению соответствующей Комиссии изменить текст проекта муниципального правового акта;
2) отозвать внесенный им проект муниципального правового акта на основании заявления с указанием причин отзыва.
5. В случае внесения поправок более чем в одну треть текста действующего муниципального правового акта, изменения его концепции, структуры, содержания рассматривается и принимается его новая редакция. Все предыдущие редакции утрачивают юридическую силу, муниципальный правовой акт рассматривается и принимается как вновь принимаемый.
6. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных Комиссий, могут проводиться совместные заседания постоянных Комиссий. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Собрания депутатов по предложению одного из председателей постоянной Комиссии, к ведению которого относится внесенный на обсуждение вопрос.
7. При рассмотрении вопроса в нескольких постоянных Комиссий Председатель Собрания депутатов определяет основную постоянную Комиссию для координации их работы и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решение основной постоянной Комиссии, связанное с координацией работы и обобщение итогов рассмотрения вопроса, обязательны для других постоянных Комиссий.
8. Предложения (рекомендации) по обсуждаемым вопросам принимаются путем их одобрения простым большинством от присутствующих на заседании депутатов постоянных Комиссий Собрания депутатов. На рабочее заседание могут быть приглашены докладчики по вопросам, включенным в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов, другие специалисты.
9. На рабочем заседании Собрания депутатов могут рассматриваться любые другие вопросы, не включенные в повестку дня очередного заседания, касающиеся деятельности Собрания депутатов с приглашением лиц, в деятельность которых входят рассматриваемые вопросы.

Статья 36. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Собрания депутатов
1. Заместители Главы администрации, должностные лица администрации вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов и ее рабочих органов без специального разрешения.
2. С обязательным участием Главы муниципального образования село Новый Порт на заседаниях Собрания депутатов обсуждается проект местного бюджета муниципального образования село Новый Порт, поправки к бюджету, отчет о его исполнении, вопросы об изменении и отмене местных налогов и сборов.
3. На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать жители муниципального образования село Новый Порт.
4. Должностные лица администрации муниципального образования село Новый Порт при наличии письменного приглашения, обязаны присутствовать на заседании.
5. Председатель Собрания депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющимися депутатами Собрания депутатов.
6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют право вмешиваться в работу Собрания депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения Председателя Собрания депутатов.
7. По решению Председателя Собрания депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
8. Лицо, не являющееся депутатом Собрания депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Председателя Собрания депутатов после однократного предупреждения.
9. Население извещается о работе Собрания депутатов, о времени и месте ее предстоящих заседаний и о принятых ею решениях через средства массовой информации или через обнародование.

Статья 37. Первоочередное рассмотрение вопросов повестки дня заседаний Собрания депутатов
1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Собрание депутатов Главой села, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
2. Первоочередному рассмотрению на заседаниях Собрания депутатов подлежат:
1) послания и обращения Главы села;
2) проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов о местном бюджете муниципального образования село Новый Порт на очередной финансовый год;
3) другие вопросы по решению Собрания депутатов.

Глава IX. Субъекты, формы осуществления правотворческой инициативы, порядок внесения в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов и их оформление

Статья 38. Формы осуществления правотворческой инициативы
Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов:
1) проектов нормативных правовых актов о принятии Устава муниципального образования село Новый Порт и о поправках в Устав муниципального образования село Новый Порт;
2) проектов муниципальных правовых актов, поправок к муниципальным правовым актам.

Статья 39. Субъекты правотворческой инициативы
1. Субъектом правотворческой инициативы в Собрание депутатов по всем вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов, являются:
1) депутаты Собрания депутатов;
2) Глава села;
3) Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, проживающих на территории села;
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан определяется Положением о правотворческой инициативе граждан, принимаемым Решением Собрания депутатов.

Статья 40. Порядок оформления проектов муниципальных правовых актов
1. Текст проекта муниципального правового акта должен быть оформлен субъектом правотворческой инициативы (далее – разработчик).
В случае применения в проекте муниципального правового акта малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов дается их определение.

Статья 41. Сроки и порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Собрание депутатов
1. Проект муниципального правового акта, подготовленный субъектом правотворческой инициативы (разработчиком), направляется в Собрание депутатов не позднее 30 дней до начала очередного заседания Собрания депутатов.
2. В случае нарушения срока представления документов вопрос в повестку дня не включается и на очередном заседании Собрания депутатов не рассматривается (за исключением вопросов, касающихся местного бюджета)
3. В случае несоответствия предъявленным требованиям настоящего Регламента правотворческая инициатива возвращается с сопроводительным письмом в адрес разработчика для устранения нарушений.
4. Субъект правотворческой инициативы после выполнения требований, предъявленных настоящим Регламентом, вправе вновь внести ее в Собрание депутатов не позднее, чем за 25 дней до очередного заседания.

Глава X. Порядок рассмотрения и принятия Собрания депутатов муниципальных правовых актов

Статья 42. Общие положения порядка рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов
1.Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов на заседании Собрания депутатов осуществляется в одном чтении, за исключением проектов нормативных правовых актов по вопросам, выносимым в обязательном порядке на публичные (общественные) слушания, рассмотрение которых осуществляется в двух чтениях.
2. До рассмотрения проекта муниципального правового акта, осуществляемого в одном чтении, субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:
1) по предложению профильной постоянной Комиссии Собрания депутатов изменить текст проекта муниципального правового акта;
2)отозвать внесенный им проект муниципального правового акта на основании заявления с указанием причин отзыва.
З.При рассмотрении проекта муниципального правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение отдела финансов администрации муниципального образования село Новый Порт.
4.Муниципальные правовые акты принимаются Собранием депутатов открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
5. Муниципальные правовые акты принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено действующими федеральными законами и Уставом муниципального образования село Новый Порт.
7. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос.
8. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Собрания депутатов, а в случае его отсутствия, заместителя Председателя Собрания депутатов.

Статья 43. Процедура рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, осуществляемых в одном чтении
1. Рассмотрение на заседании Собрания депутатов проекта муниципального правового акта, осуществляемого в одном чтении, начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта, или его представителем и содоклада председателя (представителя) ответственной постоянной Комиссии Собрания депутата.
В докладе субъект правотворческой инициативы (либо его представитель) дает обоснование необходимости принятия муниципального правового акта.
2. По решению большинства депутатов, принимающих участие в голосовании, может быть отведено время для ответов на вопросы депутатов по существу проекта муниципального правового акта, а затем заслушиваются предложения и замечания депутатов, Комиссий и лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
Каждое замечание или предложение депутатов, высказанное в ходе обсуждения проекта муниципального правового акта, ставится председательствующим на голосование.
3. По окончанию обсуждения проекта муниципального правового акта по просьбе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта, или его представителя, ему может быть предоставлено заключительное слово, в котором содержится анализ высказанных в ходе обсуждения проекта муниципального правового акта предложений и замечаний.
4. После обсуждения проекта муниципального правового акта председательствующий ставит на голосование вопрос:
1) о принятии проекта муниципального правового акта;
2) о направлении на доработку проекта муниципального правового акта. Внесение каких-либо изменений и дополнений в текст муниципального правового акта, рассматриваемого на заседании Собрания депутатов в одном чтении, не допускается.
5. В случае отсутствия на заседании Собрания депутатов субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта (либо его представителя), проект муниципального правового акта снимается с рассмотрения Собрания депутатов и возвращается субъекту правотворческой инициативы.

Статья 44. Процедура рассмотрения проектов муниципальных правовых актов в первом чтении по вопросам, выносимым на публичные слушания
1. Процедура рассмотрения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, выносимым в обязательном порядке на публичные (общественные) слушания, в первом чтении аналогична процедуре рассмотрения проектов муниципальных правовых актов осуществляемых в одном чтении.
2. По результатам обсуждения проекта муниципального правового акта в первом чтении Собрание депутатов может принять проект муниципального правового акта в первом чтении и предложить субъекту правотворческой инициативы продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений.
3. Замечания и предложения к проекту муниципального правового акта изучаются и обобщаются субъектом правотворческой инициативы.
4. Субъект правотворческой инициативы, после внесения замечаний и предложений, принятых на заседании Собрания депутатов, а также в ходе публичных (общественных) слушаниях, вновь согласовывает с заинтересованными в его принятии заместителями Главы администрации, должностными лицами администрации - в зависимости от предмета правового регулирования проекта муниципального правового акта.

Статья 45. Процедура рассмотрения проектов муниципальных правовых актов во втором чтении по вопросам, выносимым на публичные слушания
1. Субъект правотворческой инициативы, внесший соответствующий проект муниципального правового акта на первое чтение, после доработки, с учетом принятых на заседании Собрания депутатов поправок и поступивших в ходе публичных слушаний замечаний и предложений направляет проект муниципального правового акта в Собрание депутатов для последующего его рассмотрения во втором чтении.
2. Кроме необходимых документов к проекту муниципального правового акта прикладываются следующие документы:
1) текст проекта муниципального правового акта с таблицей полученных замечаний и предложений;
2) лист согласования.
3. Рассмотрение проекта муниципального правового акта во втором чтении на заседании Собрания депутатов начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения поступивших поправок, предложений и замечания, результатах публичных (общественных) слушаний и результатов их рассмотрения.
Затем выступает председатель постоянной Комиссии Собрания депутатов, на которую возложен контроль за дальнейшим прохождением проекта муниципального правового акта.
4. В ходе обсуждения проекта муниципального правового акта председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов или приглашенных на заседание представителей иных субъектов правотворческой инициативы возражения против поправок, рекомендуемых субъектом правотворческой инициативы для внесения в текст данного проекта
муниципального правового акта, в целом.
5. Если у депутатов или у приглашенных на заседание представителей иных субъектов правотворческой инициативы имеются возражения против внесения в текст проекта муниципального правового акта каких-либо поправок из числа рекомендуемых к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений у субъектов правотворческой инициативы, а затем - отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.
Далее, Собрание депутатов переходит к рассмотрению поправок, отклоненных постоянной Комиссией или субъектом правотворческой инициативы.
6. Председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и председатель постоянной Комиссии, на которую возложен контроль за дальнейшим прохождением проекта муниципального правового акта, могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о
принятии поправки.
7. После рассмотрения всех поправок Собрание депутатов переходит к процедуре голосования по проекту муниципального правового акта.
8. Вопрос о принятии проекта муниципального правового акта в качестве муниципального правового акта может ставиться на голосование только при наличии окончательного варианта текста проекта муниципального правового акта.

Глава XI. Место, сроки и порядок проведения заседания Собрания депутатов

Статья 46. Место проведения заседания Собрания депутатов
1. Заседания Собрания депутатов проводится, в Доме Культуры. По решению Собрания депутатов место проведения заседаний может быть изменено.
2. По решению Собрания депутатов могут проводиться выездные заседания Собрания депутатов.

Статья 47. Регистрация депутатов Собрания депутатов
1. В начале заседания Собрания депутатов, а также после перерывов проводится регистрация присутствующих депутатов.
2. О невозможности присутствовать на заседании Собрания депутатов депутат обязан, заблаговременно письменно информировать об этом Председателя Собрания депутатов.

Статья 48. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Собрания депутатов после объявления Председателем Собрания депутатов о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или Председателем Собрания депутатов в выступлениях.
По предложению председателя Собрания депутатов или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
Вопрос об утверждение повестки дня в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.
Повестка дня Собрания депутатов утверждается Собранием депутатов на заседании по представлению Председателя Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Собрание депутатов обязано рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки.
В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, Собрание депутатов принимает протокольное решение:
- о дне продолжения заседания;
- о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание;
- об исключении этих вопросов из повестки.
4. По решению Собрания депутатов из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенных в порядке правотворческой инициативы населением, Главой муниципального образования село Новый Порт.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Собрания депутатов, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Собрания депутатов.

Статья 49. Основные права Председателя Собрания депутатов, председательствующего на заседании Собрания депутатов
1. Председатель на заседании Собрания депутатов:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращения прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
-контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты Решений Собрания депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
-обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами, Комиссиями;
- подписывает Решения Собрания депутатов;
- подписывает протоколы заседаний.
2. Председатель Собрания депутатов, председательствующий на заседании Собрания депутатов не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристики выступающим лицам.
3. Если Председатель Собрания депутатов, председательствующий на заседании Собрания депутатов считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он выступает в общем порядке, передав заместителю Председателя Собрания депутатов функции председательствующего до принятия решения по данному вопросу.
4. Председатель Собрания депутатов, председательствующий на заседании Собрания депутатов голосует последним.

Статья 50. Сроки проведения и регламент заседания Собрания депутатов
1. Заседание Собрания депутатов в зависимости от повестки дня может проходить один или несколько дней.
2. В ходе заседания, если Собрание депутатов не примет решения об ином распорядке дня, через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на пятнадцать минут. Время начала и окончания заседания, а также перерыв на обед устанавливаются регламентом заседания Собрания депутатов.
3. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должно превышать:
до 30 минут - для доклада;
до 20 минут - для содоклада;
до 10 минут - для заключительного слова докладчика;
до 05 минут - для заключительного слова содокладчика;
до 05 минут - для повторного выступления при обсуждении проектов муниципальных правовых актов и выступления в прениях;
до 03 минуты - по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для заявления, вопросов, справок.
4. Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу и без предоставления слова.
Депутаты не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего.
Выступающий на заседаниях Собрания депутатов не должен нарушать Правил депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, Главы села и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию. При нарушении данных требований Председатель Собрания депутатов вправе прервать выступление.
Прекращение выступлений может производиться по решению Собрания депутатов, принятому открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания депутатов.

Статья 51. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задавать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту Решения.
2. Председатель Собрания депутатов предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Депутат может выступать в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Собрания депутатов вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 52. Прекращение прений
1.Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 53. Принятие решений по результатам рассмотрения вопроса
По результатам обсуждения вопроса принимается одно из следующих решений:
- принять муниципальный правовой акт;
- отправить на доработку проект муниципального правового акта.
Принятия Собранием депутатов Решения о направлении на доработку проекта муниципального правового акта не препятствует его новому внесению в Собрание депутатов в порядке правотворческой инициативы.
В последнем случае должно быть определено должностное лицо, которое будет заниматься доработкой проекта, и установлены сроки предоставления уточненного проекта на рассмотрение Собрания депутатов.

Статья 54. Порядок голосования за решение по вопросу, включенному в повестку дня заседания Собрания депутатов
Решение по вопросу, включенному в повестку дня заседания Собрания депутатов, принимается открытым голосованием с поименным указанием его результатов.
В случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования село Новый Порт, настоящим Регламентом проводится тайное голосование.
Тайное голосование также может быть проведено в исключительных случаях. Решение об этом принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в заседании Собрания депутатов.

Статья 55. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится Председателем Собрания депутатов.
2. Перед началом открытого голосования Председатель Собрания депутатов уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняется формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное Решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается.
4. После окончания подсчета голосов Председатель Собрания депутатов объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, «воздержалось», принято предложение или отклонено.

Статья 56. Процедура тайного голосования
Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в заседании Собрания депутатов.
Тайное голосование проводится в соответствии с порядком, установленным статьей 8 настоящего Регламента.

Статья 57. Регламент Собрание депутатов и контроль за его соблюдением
1. Настоящий Регламент обязаны соблюдать депутаты, работники администрации муниципального образования село Новый Порт, а также другие лица, принимающие участие в работе заседания Собрания депутатов.
2. Контроль за соблюдением Регламента Собрания депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Собрания депутатов.
3. При нарушении депутатом Собрания депутатов порядка на заседании Собрания депутатов к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) порицание.
Призвать к порядку вправе только Председатель Собрания депутатов.
4. Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения Председателя Собрания депутатов;
2) допускает в речи оскорбительные выражения.
5.Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на этом же заседании был однажды призван к порядку.
6. Порицание выносится Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя Собрания депутатов и без дебатов.
7. Порицание выносится депутату, который:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Собрания депутатов;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил Собрание депутатов или его Председателя.
8. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принесет публичные извинения.
9.Отсутствие депутата на заседании Собрания депутатов или Комиссии без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесения публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Собрания депутатов или его Комиссии.

Статья 58. Протокол и аудиозапись заседаний Собрания депутатов
Протокол заседания Собрания депутатов составляется на основе аудиозаписи заседания, подписывается Председателем Собрания депутатов.
Протоколы хранятся в течение пяти лет в администрации муниципального образования село Новый Порт, после чего передаются в установленном порядке в архив.
Аудиозаписи хранятся в администрации муниципального образования село Новый Порт в течение года, после чего подлежать уничтожению в установленном порядке.

Статья 59. Решения Собрания депутатов, порядок их принятия и вступления в силу
1. Собрание депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования село Новый Порт, принимает Решения Собрании депутатов:
1) по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования село Новый Порт, устанавливающим правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования село Новый Порт;
2) по вопросам, отнесенным к ее компетенции, не носящим нормативный правовой характер;
3) по вопросам организации её деятельности;
4) по иным вопросам, выносимым на рассмотрение Собрания депутатов.
2. Решение принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в заседании Собрания депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом муниципального образования село Новый Порт.
3. Решение Собрания депутатов о принятии либо направлении на доработку муниципального правового акта, устанавливающего правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования село Новый Порт, подписываются Главой муниципального образования село Новый Порт.
4. Решение Собрания депутатов о принятии муниципального правового акта, устанавливающего правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования село Новый Порт, в течение 5 дней направляется Главе муниципального образования село Новый Порт для подписания и опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования село Новый Порт обязан подписать данный акт в течение 10 дней со дня его поступления.
5. Глава муниципального образования село Новый Порт имеет право отклонить муниципальный правовой акт, принятый Решением Собрания депутатов.
В этом случае указанный муниципальный правовой акт в течение 7 дней со дня его поступления Главе муниципального образования село Новый Порт возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава муниципального образования село Новый Порт отклонит принятый Решением Собрания депутатов муниципальный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов.
Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, он подлежит подписанию Главой муниципального образования село Новый Порт в течение 5 дней и опубликованию (обнародованию).
6. Решение Собрания депутатов вступает в силу после его официального опубликования, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом муниципального образования село Новый Порт, или самим Решением.

Статья 60. Порядок ведения учета, направления и хранения Решений Собрания депутатов
1. После подписания Решений Собрания депутатов, весь пакет документов направляется в администрацию муниципального образования село Новый Порт для формирования дела, ведения учета и хранения.
2. Копии Решений Собрания депутатов вместе с принятыми муниципальными правовыми актами направляются субъекту правотворческой инициативы, в администрацию Ямальского района, как на бумажном, так и на электронном носителях.
3. По принятым Решениям Собрания депутатов ведется Реестр, а также обеспечивается внесение всех принятых и вступивших в силу Решений Собрания депутатов и муниципальных правовых актов в электронную базу данных.
4. Подлинные экземпляры Решений Собрания депутатов и материалов к ним в течение 5 лет находятся в делопроизводстве администрации муниципального образования село Новый Порт, а затем передаются в архивный отдел администрации Ямальского района на постоянное хранение.

Глава XII. Документы Собрания депутатов

Статья 61. Протокол заседания Собрания депутатов
1. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол. Протокол ведется специалистом администрации муниципального образования село Новый Порт, в обязанность которого входит ведение протокола заседаний Собрания депутатов.
3. В протоколе заседания Собрания депутатов указываются:
1) номер протокола, номер созыва, дата, время, место проведения заседания Собрания депутатов;
2) установленное число депутатов и число депутатов, присутствующих на заседании, их фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов;
3) число депутатов, отсутствующих на заседании Собрания депутатов, их фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов;
4) список лиц, приглашенных на заседание Собрания депутатов, с указанием должности и места работы;
5) фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании Собрания депутатов;
6) проект повестки дня;
7) повестка дня (рассмотренные вопросы) заседания Собрания депутатов.
4. Каждый вопрос повестки дня рассматривается по форме:
1) слушали (вопрос, докладчик, содокладчик);
2) выступали (фамилия и инициалы);
3) внесли предложения, решили;
4) результаты голосования.
5. Для разграничения типа заседания в протоколе после номера заседания делается пометка «очередное», «внеочередное».
Протокол заседания подписывается Главой муниципального образования село Новый Порт не позднее 15 дней после заседания Собрания депутатов.
При необходимости оформляются выписки из протокола, подписываемые Главой муниципального образования село Новый Порт.

Статья 62. Распоряжения Председателя Собрания депутатов
Председатель Собрания депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Глава XIII. Отчет о работе Собрания депутатов и депутатов перед избирателями

Статья 63. Отчет о работе Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов ежегодно в первом квартале текущего года представляет на заседание Собрания депутатов отчет о работе Собрания депутатов за прошедший год. Текст отчета рассылается депутатам не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения на заседании Собрания депутатов.
2. Отчет публикуется в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» или подлежит обнародованию.

Статья 64. Отчет депутатов Собрания депутатов
1. Депутаты поддерживают постоянную связь с избирателями своего округа, изучают и рассматривают поступившие от избирателей предложения и жалобы, отвечают на их письма.
2. Депутаты Собрания депутатов ежегодно в первом квартале текущего года отчитываются о своей работе перед избирателями округа за прошедший год.
3. Ежегодные отчеты публикуются в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» или подлежат обнародованию.

Глава XIV. Основные взаимодействия Собрания депутатов с администрацией муниципального образования село Новый Порт

Статья 65. Собрание депутатов и администрация муниципального образования село Новый Порт
1. Собрание депутатов и администрация муниципального образования село Новый Порт взаимодействуют в интересах населения муниципального образования село Новый Порт на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь общностью решаемых задач, законности принимаемых решений, осуществляемых действий, взаимного уважения и доверия, признания и соблюдения полномочий, предоставленных каждому органу местного самоуправления Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования село Новый Порт.
2. Собрание депутатов вправе обращаться к Главе муниципального образования село Новый Порт с предложениями о внесении изменений в нормативные правовые акты исполнительно-распорядительного органа муниципального образования село Новый Порт или с предложениями об их отмене в случае их противоречия с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа либо обжаловать указанные нормативные правовые акты в судебном порядке.
3. Глава муниципального образования село Новый Порт, и Собрание депутатов могут принимать совместные решения по формированию рабочих групп, согласительных и иных комиссий, а также по другим вопросам для реализации полномочий представительного и исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования село Новый Порт.
4.Споры между Собранием депутатов и Главой муниципального образования село Новый Порт, возникающие по вопросам осуществления их полномочий по принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий либо путем обращения в суд общей юрисдикции.
5. Собрание депутатов и администрация муниципального образования село Новый Порт направляют друг другу планы работы, принятые акты и другую информацию в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами муниципального образования село Новый Порт.

Статья 66. Собрания депутатов и прокуратура Ямальского района
1. В соответствии с Законом Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор Ямальского района вправе присутствовать на заседаниях Собрания депутатов и постоянных Комиссиях, участвовать в рассмотрении внесенных в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов.
2. Собрание депутатов не менее чем за 30 дней после рассмотрения муниципальных правовых актов на очередном заседании Собрания депутатов направляет муниципальные правовые акты в прокуратуру Ямальского района.
3. Протест, представление прокурора Ямальского района на действующие муниципальные правовые акты, принятые Собранием депутатов подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Депутаты и Собрание депутатов в целом вправе обращаться в прокуратуру Ямальского района по фактам нарушения муниципальных правовых актов, принятых Собранием депутатов.

XV. Заключительные положения

Статья 67. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов
1. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов вносятся депутатами Собрания депутатов в письменном виде.
2. Вопрос о принятии, внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов включается в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов.
3. Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов и оформляются Решением Собрания депутатов.

Статья 68. Вступление в силу Регламента Собрания депутатов
1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.
2. С момента вступления в силу настоящего Регламента признать утратившим силу:
1) Решение Собрания депутатов от 18 ноября 2005 года № 5 «Об утверждении Регламента Собрания депутатов муниципального образования с. Новый Порт».

Дата создания материала: 04-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *